Современные подходы к проблеме управления Качеством образовательных программ
- № 4 2016
Страницы:
57
–
65
Язык: русский
Аннотация
Материал подготовлен на основании опыта европейской системы обеспечения качества в высшем образовании. Он также рассматривает основные проблемные моменты в обеспечении и управлении качеством образовательных программ, возможности адаптации хороших практик, определяет первичную ответственность за гарантию качества высшего образования непосредственно со стороны высшего учебного заведения. Автор выделяет ряд подходов и инструментов в решении вопросов управления качеством образовательных программ.
Material oliy ta’limda sifat ta’minotining yevropacha tizimi tajribasi asosida tayyorlangan. U, shuningdek, ta’limiy dasturlar sifatini ta’minlash va boshqarishda asosiy muammoli jarayonlar, yaxshi tajribalarni joriy etish imkoniyatlarini ko‘rib chiqib, oliy ta’lim sifati kafolati uchun dastlabki mas’uliyatni to‘g’ridan-to‘g’ri oliy ta’lim muassasasi tomonidan belgilaydi. Muallif ta’limiy dasturlar sifatini иboshqarishga oid masalalar yechimida bir qator yondashuv va vositalarni ajratib ko‘rsatadi.
This paper is prepared based on experience of the European quality assurance system in higher education. It examines main challenges in quality assurance and management of educational programmes, opportunities for good practices’ adaptation, and specifies primary responsibilities of higher education institutes to ensure education quality. The authors identifies approaches and tools in quality management for educational programmes.
Material oliy ta’limda sifat ta’minotining yevropacha tizimi tajribasi asosida tayyorlangan. U, shuningdek, ta’limiy dasturlar sifatini ta’minlash va boshqarishda asosiy muammoli jarayonlar, yaxshi tajribalarni joriy etish imkoniyatlarini ko‘rib chiqib, oliy ta’lim sifati kafolati uchun dastlabki mas’uliyatni to‘g’ridan-to‘g’ri oliy ta’lim muassasasi tomonidan belgilaydi. Muallif ta’limiy dasturlar sifatini иboshqarishga oid masalalar yechimida bir qator yondashuv va vositalarni ajratib ko‘rsatadi.
This paper is prepared based on experience of the European quality assurance system in higher education. It examines main challenges in quality assurance and management of educational programmes, opportunities for good practices’ adaptation, and specifies primary responsibilities of higher education institutes to ensure education quality. The authors identifies approaches and tools in quality management for educational programmes.