Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

С пола мастерской до стены памятника: правильно ли выложены плитки?

О’кейн Б.

Вестник МИЦАИ

  • № 29 2020

Страницы: 

44

 – 

65

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Есть только одна часть исламского мира, которая, кажется, использовала монтажные метки, чтобы направлять мастеров, работающих с плитками, причем только на плитках, покрытых подглазурной росписью. Речь идет о Хорезме, который в XIV в. находился под контролем Золотой Орды. На отдельных плитках с территории Золотой Орды в России, на некоторых панелях в мавзолее Наджм ад-Дина Кубры в Куня-Ургенче и в мавзолее Алаэддина в Хиве были нанесены отметки в XIV в., и они повсеместно встречаются на зданиях Хивы XIX в. В этой статье проиллюстрированы данные открытия и рассмотрены причины их редкости. Затем обсуждена связанная с ними тема, казалось бы, неправильного размещения или дизайна средневековых плиточных панелей. Сделан вывод, что нумерация плиток четко отражает практику, при которой плиточная панель в натуральную величину сначала окрашивалась на земле, а затем разрезалась для обжига на более мелкие плитки, независимо от симметричного рисунка, который он мог отображать. Возможно, это отражает неуверенность керамистов в способности каменщиков или плиточников правильно размещать даже симметричную облицовку на стене.

Список использованных источников

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS