Моделирования псевдослучайных последовательностей и применения их для вычисления многомерных интегралов
- № 4(16) 2018
Страницы:
61
–
66
Язык: русский
Аннотация
В работе подробно рассматривается квази-случайные последовательности Холтона и Соболя [см.1-6] для вычисления многомерных интегралов и изучается поведения их отклонений (discrepancy). На примере вычисления конкретных интегралов исследованы трудоёмкость вычислений и даны некоторые рекомендации для построения оптимальных алгоритмов. А также сравнены трудоёмкость вычисления этих интегралов с использованием классического линейного конгруэнтного метода, крипто рандом функций и последовательностей чисел Фибоначчи. Численные эксперименты показывают что последовательности Соболя и Холтона дают наилучший результат. В конце приведены результаты вычислений отклонений и других параметров от количество испытаний в графическом виде.
In this work we consider two quasi-random Sobol and Halton sequences for calculation multidimensional integrals and studied its discrepancy [see. 1-6]. The complexity of calculation algorithms were compared for concrete problems and have given some recommendations to applications. For calculations integrals we also applied pseudo number generators like linear congruential method (LCM), crypto random method and Fibonacci sequences. Calculation experiments show Sobol and Halton sequences gives best results. The value of discrepancy were numerically evaluated and their behaviours presented graphically.
In this work we consider two quasi-random Sobol and Halton sequences for calculation multidimensional integrals and studied its discrepancy [see. 1-6]. The complexity of calculation algorithms were compared for concrete problems and have given some recommendations to applications. For calculations integrals we also applied pseudo number generators like linear congruential method (LCM), crypto random method and Fibonacci sequences. Calculation experiments show Sobol and Halton sequences gives best results. The value of discrepancy were numerically evaluated and their behaviours presented graphically.