Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Методические аспекты разработки образовательного веб-квеста

Закирова Ф.М.

Современное образование

  • № 9 (118) 2022

Страницы: 

28

 – 

33

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В статье с методической точки зрения раскрываются особенности создания образовательного веб-квеста. В соответствии с особенностями педагогического проектирования проблемного урока выделены четыре основных этапа в разработке образовательного вебквеста — мотивационно-целевой, проблемно-содержательный, поисково-исследовательский и рефлексивно-оценочный этапы, а также раскрываются их методические аспекты.

Maqolada uslubiy nuqtai nazardan ta’limiy veb-kvestni yaratish xususiyatlari ochib berilgan. Muammoli darslarni pedagogik loyihalashning o’ziga xos xususiyatlariga ko’ra, o’quv veb-vestni ishlab chiqishning to’rtta asosiy bosqichlari — motivatsion-maqsadli, muammoli-mazmunli, qidiruvtadqiqotli va refleksiv-baholash bosqichlari hamda ularning uslubiy jihatlari belgilangan.

The article reveals the features of creating an educational web-quest from a methodological point of view. In accordance with the peculiarities of the pedagogical design of the problematic lessons, four main stages in the development of an educational web-quest are identified — motivational-targeted, problem-based, search-research and reflective-evaluative stages, and also their methodological aspects are disclosed.

Список использованных источников

  1. Dodge B. Some thoughts about web quests. 1997. URL: http://go.sdsu.edu/education/about_webquests.html
  2. March T. Web-Quests for Learning. 1998. URL: http://www.ozline.com/webquests/intro.html
  3. Багузина Е. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности (на примере студентов неязыкового ВУЗа). Автореф.диссер. … к.п.н. – М. 2012. 26 с. https://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-01/dissertaciya-veb-kvest-tehnologiya-kak-didakticheskoe-sredstvoformirovaniya-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentnosti
  4. Осяк С., Султанбекова С., Захарова Т., Яковлева Е., Лобанова О., Плеханова Е. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. URL:https://science-education.ru/ru/article/view?id=20247
  5. Игумнова Е., Радецкая И. Квест-технология в контексте требования ФГОС общего образования // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. URL:https://science-education.ru/ru/article/view?id=25517
  6. Averkieva L., Chayka Y., Glushkov S. Web Quest as a Tool for Increasing Students’ Motivation and Critical Thinking Development // Procedia - Social and Behavioral Sciences,Volume 206, 2015, Pages 137-140. URL: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2015.10.042.
  7. Шульгина Е. Развитие критического мышления у студентов посредством технологии веб-квест //Язык и культура. – 2018. – С. 440-447.
  8. Мосина М. Веб-квест как средство развития критического мышления студентов //Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. – 2009. – №. 7. – С. 116-121.
  9. Григорьева Е., Семенова Е., Зайцева В. Веб-квест как средство развития навыков и умений англоязычной письменной речи студентов языковых факультетов вуза // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2021. №2 (111). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/veb-kvest-kaksredstvo-razvitiya-navykov-i-umeniy-angloyazychnoy-pismennoy-rechi-studentov-yazykovyhfakultetov- vuza
  10. Журавлева Н. Веб-квест в процессе математической подготовки как условие развития общекультурных компетенций студентов педагогического вуза //Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. ВП Астафьева. – 2014. – №. 1 (27). – С. 72-74.
  11. Дерендеева М., Мамонтова Т. Образовательный веб-квест на уроках математики //Вопросы математики, ее истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах. – 2017. – С. 37-37.
  12. Балгабаева Г. З. СТРУКТУРА ПРОБЛЕМНОГО УРОКА. – 2022. URL:https://repo.kspi.kz/bitstream/handle/123456789/5760/alt-chtenia-11-02-22-1_324-327.pdf?sequence=1&isAllowed=y
  13. Тузинек А. Специфика учебных занятий в школе и вузе на основе проблемного обучения // Вестник Московского государственного лингвистического университета.Образование и педагогические науки. 2021. №3(840). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/ spetsifika-uchebnyh-zanyatiy-v-shkole-i-vuze-na-osnove-problemnogo-obucheniya
  14. Hamraeva G. Developing students’ digital competence using the five innovative learning strategies method // International journal of conference series on education and social sciences (Online). – 2021. – Т. 1. – №. 2. URL:https://ijorces.org/index.php/ojs/article/view/113
  15. Набиулина Л., Закирова М., Тухташев У. Технология развития креативной компетентности студентов педагогических вузов при обучении компьютерной графике //Актуальные вопросы науки и практики. – 2020. – С. 113-118.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS