Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Методические аспекты проведения образовательных дебатов на основе использования генеративного искусственного интеллекта Chat GPT

Закирова Ф.М.

Современное образование

  • № 5 (150) 2025

Страницы: 

39

 – 

46

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Статья раскрывает методику проведения образовательных дебатов на основе использования генеративного искусственного интеллекта ChatGPT. Предлагаются три основные варианты образовательных дебатов на основе использования ChatGPT в таких ролях как консультант, оппонент, эксперт. Кроме того раскрываются методические особенности трех интегрированных вариантов проведения образовательных дебатов на основе использования ChatGPT в различной ролевой генерации, а именно, оппонент и эксперт, консультант и эксперт, консультант и оппонент.

Maqolada ChatGPT generativ sun’iy intellektdan foydalanish asosida ta’limiy debatlarni o’tkazish metodikasi ochib berilgan. Maslahatchi, raqib, ekspert kabi rollarda ChatGPT-dan foydalanish asosida ta’limiy debatlarning uchta asosiy varianti taklif etiladi. Bundan tashqari, ChatGPTdan turli rollarni yaratishda foydalanishga asoslangan ta’limiy debatlarni o’tkazishning uchta integratsiyalashgan variantining uslubiy xususiyatlari, ya’ni raqib va ekspert, maslahatchi va ekspert, maslahatchi va opponent.

The article reveals the methodology of conducting educational debates based on the use of generative artificial intelligence ChatGPT. Three main options for educational debates based on the use of ChatGPT in such roles as consultant, opponent, and expert are proposed. In addition, the methodological features of three integrated options for conducting educational debates based on the use of ChatGPT in various role generation are revealed, namely, opponent and expert, consultant and expert, consultant and opponent.

Список использованных источников

  1. Поспелова Е.А., Отоцкий П.Л., Горлачева Е.Н., Файзуллин Р.В. Генеративный искусственный интеллект в образовании: анализ тенденций и перспектив // Профессиональное образование и рынок труда. 2024. №3 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/generativnyy-iskusstvennyy-intellekt-v-obrazovanii-analiz-tendentsiy-i-perspektiv
  2. Шпанёва И. В. Дебаты как метод обучения психолого-педагогическим дисциплинам // Обучение и воспитание: методики и практика. 2013. №9. https://cyberleninka.ru/article/n/debaty-kak-metod-obucheniya-psihologo-pedagogicheskim-distsiplinam
  3. Лэй Сун. Интеллектуальная игра дебаты: формы организации и особенности про- ведения // Наука и школа. 2012. №
  4. https://cyberleninka.ru/article/n/intellektualnaya-igra-debaty-formy-organizatsii-iosobennosti- provedeniya
  5. Kennedy R. In-Class Debates: Fertile Ground for Active Learning and the Cultivation of Critical Thinking and Oral Communication Skills // Int. J. Teach. Learn. High. Educ. 2007.Vol. 19, no. 2, pp. 183–190. http://www.isetl.org/ijtlhe
  6. Chen X., Zhao H., Jin H., Li Y. Exploring college students’ depth and processing patterns of critical thinking skills and their perception in argument map (AM)-supported online group debate activities. // Think. Ski. Creat. 2024, Vol. 51. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S1871187124000063?via%3Dihub
  7.  Hall D., “Debate: Innovative Teaching to Enhance Critical Thinking and Communication Skills in Healthcare Profession” Internet Journal of Allied Health Sciences and Practice. Vol. 9, no. 3, 2011. https://nsuworks.nova.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1361&context=ijahsp
  8. Паскова А.А. Возможности интеграции технологий генеративного искусственного интеллекта в процессы формирующего оценивания в высшем образовании //Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024. №2.https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-integratsii-tehnologiy-enerativnogoiskusstvennogo- intellekta-v-protsessy-formiruyuschego-otsenivaniya-v-vysshem
  9. Реморенко И.М., Савенков А.И., Романова М.А. Кандидатные подходы и методика использования специализированных систем генеративного искусственного интеллекта при изучении педагогики студентами университета // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. 2024. №3. https://cyberleninka.ru/article/n/kandidatnye-podhodyi- metodika-ispolzovaniya-spetsializirovannyh-sistem-generativnogo-iskusstvennogointellekta- pri-izuchenii
  10. Ананин Д. П., Комаров Р. В., Реморенко И. М. «Когда честно – хорошо, для имитации – плохо»: стратегии использования генеративного искусственного интеллекта в российском вузе // Высшее образование в России. 2025. №2. https://cyberleninka. ru/article/n/kogda-chestno-horosho-dlya-imitatsii-ploho-strategii-ispolzovaniyagenerativnogo- iskusstvennogo-intellekta-v-rossiyskom-vuze
  11.  Жуков А.Д. Генеративный искусственный интеллект в образовательном процессе: вызовы и перспективы //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2023. – №. 5 (115). – С. 66-75. https://cyberleninka.ru/article/n/ generativnyy-iskusstvennyy-intellekt-v-obrazovatelnom-protsesse-vyzovy-i-perspektivy
  12. Сысоев П.В. Этика и ИИ-плагиат в академической среде: понимание студентами вопросов соблюдения авторской этики и проблемы плагиата в процессе взаимодействия с генеративным искусственным интеллектом // Высшее образование в России. 2024. №2. https://cyberleninka.ru/article/n/etika-i-ii-plagiat-v-akademicheskoy-sredeponimanie- studentami-voprosov-soblyudeniya-avtorskoy-etiki-i-problemy-plagiata-v
  13. Литовченко О.А., Попова Н.Е. Технология «Дебаты» как основа формирования универсальных учебных действий учащихся // Педагогическое образование в России. 2016. №8. https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-debaty-kak-osnovaformirovaniya- universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchaschihsya

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS