Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Экономический образ мышления как фактор повышения качества экономического образования в Узбекистане

Таджибаева Д.

Современное образование

  • № 3 (148) 2025

Страницы: 

9

 – 

17

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В данной статье, продолжая мысль, отраженную в первой статье, о важности смыслового понимания экономического образа мышления (ЭОМ) в принятии рационального решения, исследуются вопросы, каким образом в магистратуре можно достичь эту цель, учитывая то что, они, во-первых, потенциальные преподаватели высшей школы и научно-исследовательских работ, во-вторых, уже изучали экономические науки без особого внимания на ЭОМ людей.

Ushbu maqolada, birinchi maqolada aks ettirilgan iqtisodiy fikrlash tarzini (IFT) mazmuniy tushunishning oqilona qaror qabul qilishda muhimligi haqidagi g’oyani davom ettirgan holda, biz magistraturada ushbu maqsadga qanday erishish mumkinligi haqidagi savollarni o’rganamiz, birinchidan, ular oliy ta’limning bo’lajak professor-o’qituvchilari va potentsial tadqiqotchilar; ikkinchidan, ular allaqachon iqtisodiy fanlarni o’rganishgan, odamlarning IFTga esa alohida e’tibor bermaganlar..

In this article, continuing the idea reflected in the first article about the importance of a semantic understanding of the economic way of thinking (EWT) in making a rational decision, we explore the questions of how this goal can be achieved in a master’s program, taking into account the fact that, firstly, they are potential teachers of higher education and research; secondly, they have already studied economic sciences, without special attention to the EWT of people.

Список использованных источников

  1. Мюрдаль Г. Современные проблемы «третьего мира» (Пер. с англ.). - М.:Прогресс, 1972.– 767 c. Современные проблемы «третьего мира».: Сокр. пер. с англ. /Общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Р. А. Ульяновского ; Предисл. д-ра экон. наук, проф. Р. А. Ульяновского и д-ра ист. наук В. И. Павлова, [с. 7-77]. - Москва : Прогресс, 1972. - 76
  2. Герберт А. Саймон. Рациональность как процесс и продукт мышления.\Herbert A. Simon. Rationality as Process and as Product of Thought. Richard T.Ely Lecture // American Economic Review, May 1978, v.68, no.2, p.1–16.  American Economic Association, 1978 Перевод д.э.н. К.Б.Козловой и М.А.БланкоАльманах «Thesis». THESIS, 1993, вып. 3. - https://igiti.hse.ru/data/003/314/1234/3_1_2Simon.pdf;
  3. Даниэль Канеман. Думай медленно… решай быстро АСТ; Москва; 2014 ISBN 978-5-17-080053-7. -337 с.
  4. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. – М.: ЭКСМО, 2018. 368 с.; https:// ebook.tsue.uz/public/ebooks;
  5. Богунов Л.А. Формирование современного экономического мышления в образовании как приоритет национальной экономики // ISSN 1993-047X. «Актуальные проблемы экономики и права». 2011. № 3. С. 5-9. - https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-sovremennogo-ekonomicheskogo-myshleniya-v-obrazovanii-kak-prioritetnatsionalnoy- ekonomiki.
  6. Спиридонов В.Ф. Как мы решаем задачи и принимаем решения? - https://scientificrussia.ru/articles/kak-my-reshaem-zadachi-i-prinimaem-resheniya
  7. Веблен Т. Теория праздного класса. - М.: Прогресс, 1994.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS