Jang Seog Ho. A study on the rock art of Jabhang Aimag
in Mongolia // The Journal of Archaeology and Folklore
Vol. 1, Han Nam University Museum (Korea), 1998. P.
164.
Jang Seog Ho. A study on the rock art of Jabhang Aimag
in Mongolia // The Journal of Archaeology and Folklore
Vol. 1, Han Nam University Museum (Korea), 1998. P.
177.
Фонд истории Северо-Восточной Азии. Петроглифы
Центрально-Восточного Кыргызстана // Музейно-
Исследовательский Центр Кыргызского Национального Университета, 2011. С. 316-317.
Фонд истории Северо-Восточной Азии. Петроглифы
Центрально-Восточного Кыргызстана // Музейно-
Исследовательский Центр Кыргызского Национального Университета, 2011. С. 343.
Lewis-Williams, David. The mind in the cave. Thames
& Hudson, 2014. PP. 12-13, 237-266.
Yokoyama Yuji, Jang Seog Ho (translation). Seonsa
Yesul Gihaing』. Sagiejeol (Korea), 2005. PP. 344-345.
Bataille Georges. 出口裕弘譯, 『ラスコ-の壁
畵』, 二見書房, 1974. P. 155-157.
Дэвлет Е.Г. Алтамира у истоков искусства. Москва:
Алетейа, 2004. C. 134.
Бадер О.Н. Каповая пещера. Москва, 1965. C. 15-23.
Lagercrantz, Ann-Cathrine. Bilden på klippan,
Garnisonstryckeriet. Stockholm, 1989. PP. 3-22.
Coulson David, Campbell Aleg. African rock Art,
Harry N. Abrams, INC., Publishers, 2001. P. 91.
Roberts David Andrew, Parker Adrian. Ancient
Ochers. The Aboriginal rock paintings of Mount
Borradaile, JB books Australia, 2003. P. 54.
Koguryo Research Foundation, «Pyengyang ildae
Koguryo yujeog», Seoul, 2005. PP. 205-211.
Сфинкс по-арабски звучит как «Абу эль-Хол»,
что означает «отец ужаса».
Toniyang. «Fantasy dictionary», Provence (Seoul),
2015. P. 24.
Jürgen Seeher. Hattusha-Guide a day in the Hittite
Capital, Paragraf Basim Sanayi A.S, Istanbul, 2011. PP. 70-75
Yokoyama Yuji, Jang Seog Ho (translation). Seonsa
Yesul Gihaing』. Sagiejeol (Korea), 2005. PP. 144-146.
Окладников А.П. Петроглифы Байкала. Новосибирск, 1974. С. 25-27.
Окладников А.П. Петроглифы Ангары. Москва-Ленинград, 1966. С. 16-17.
Окладников А.П. Запоржская В.Д. Ленские писаницы. Москва-Ленинград, 1959. С. 59.
Самашев З., Чжан Со Хо, Боковенко Н., Мургаваев С. Наскальное Искусство Казахстана, Фонд Истории Северо-Восточной Азии // ИА им. А.Х. Маргулана Комитета Науки МОН РК, 2011. С. 297.
Байпаков К., Марьяшев А.Н. Петроглифы Ак-
Кайнара, Credos. Алматы, 2009. С. 66-67.
Чжан Со Хо, Чаргынов Т.Т., Солтоваев О.А., Ташваева К.И. Петроглифы Южного Кыргызстана, Фонд
Истории Северо-Восточной Азии // Музейно-исследовательский центр Кыргызского Национального
Университета, 2012. С. 362.
Jang Seog Ho. Daegok-ri petroglyph in the Northeast
Asia: Focusing on Shamam shape // Bukbangsa
Nonchong № 5. Kogury Research Foundation, 2005. PP.
199-230.
Tai, 2004. PP. 98-103.
Jang Seog Ho. Study on the Hybrid figures in the
prehistoric and Anicient Arts // Journal of Jung-ang Asia
Study № 19-1, 2014. P. 14.
Kim San Hai. The Epic of Gilgamesh, Humanist
(Seoul), 2008. P. 194.
Vladimir D. Kubarevet, Esther Jacobson. Répertoire
des Pétroglyphes D′Asie centrale, Fa Scicule №3: Siberie
Du Sud 3: Kalbak-Tashi, Paris, 1996. P. 25.
Окладников А.П., Мартынов А.И. Сокровища
Томских писаниц. Москва, 1972. С. 184.
Кызласов Л.Р., Леонтьев Н.В. Народные рисунки
хакасов. Москва, 1980. С. 105.
Грязнов М.П. Афанасьевская культура на Енисее.
Санкт-Петербург, 1999. С. 45.
Самашев З., Чжан Со Хо, Боковенко Н., Мургаваев С. Наскальное искусство Казахстана, Фонд Истории Северо-Восточной Азии // ИА им. А.Х. Маргулана Комитета Науки МОН РК, 2011. С. 310.
Jang Seog Ho. Study on the Hybrid figures in the
prehistoric and Anicient Arts // Journal of Jung-ang Asia
Study № 19-1, 2014. P. 28.
Дэвлет М.А. О солярных знаках, ″солнцерогих″ и
″солнцеголовых″ в наскальном искусстве // Наскальное искусство Азии. Вып. 2. Кемерово, 1997. С. 11-16.
Например, эвенки полагали, что Вселенная состоит
из пяти земель: те, где светит солнце (Верхняя земля,
Средняя земля, Морские острова), и те, где светит
только луна (Земля вечной сумрачности и холода, Подземный мир). По их представлениям, люди могут путешествовать между мирами. При невероятно далеком
пути мужчины ездят на олене с крыльями (маана) или
на лошади с крыльями (санагос), а женщины – на белой птице с черными крыльями и кончиком хвостика
(ки-дак).