Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Интеграционные процессы в развитии системы Высшего образования в Узбекистане (на примере педагогической компаративистики)

Каримбеков С. А.

Перспективы развития высшего образования

  • 2014

Страницы: 

133

 – 

142

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В целях совершенствования интеграционных процессов в системе образования необходимо обращаться к современной методологии, новой педагогической парадигме, к адекватному зарубежному и отечественному опыту. Определить концептуально-научный подход к теории, тенденциям, структуре и функциям. С развитием интеграционных процессов в системе высшего образования критерии и образовательные стандарты требуют совершенствования. Поскольку профессиограммы и квалификационные характеристики не в полной мере отражают структуру динамической профессиональной деятельности специалиста, то в основу должна быть положена «модель готовности» к профессиональной деятельности.

Олий таълим тизимида интеграцион жараёнларнинг ривожланишида асосий эътиборни замонавий методологияга, янги педагогик парадигмага, илғор хорижий ва маҳаллий тажрибага бериш зарурлиги аҳамияти ошмокда.Шу билан бирга, эътиборни интеграция жараёнларининг илмий-концептуаллигига, тизим ва функцияларига ҳам алоҳида қараш керак. Олий таълим тизимида интеграцион жараёнлар ривожланиш меъёрлари ва таълим стандартлари доимий ва узлуксиз яхшиланиши лозим. Профессиограммалар ва квалификацион характеристикалар мутахассислар фаолиятини тўла акс эттира олмаслиги юзага чиқмоқда. Шуни таъкидлаб ўтиш лозимки, бунга асос бўлиб мутахассисларнинг динамикага оид «фаолиятга тайёргарлиги» пойдевор бўлиб қолиши керак.

Taking as a target to develop integration processes in the field of education we need apply to modern methodology, new pedagogical paradigm, a dequate oversees and local experiences.Also to determine conceptual scientific approach to thetheory, tendencies, structure and functions.With developing in the future all aspects of integration processes in the field of high education its criteria and educational standards will require permanent improvement. Thus current professional tests and qualification characteristics don’t reflect fully the structure of specialist’s activity and its dynamics there fore on the ground of that should be put the “model of readiness” to the future job acts.

Список использованных источников

  1. Закон «Об образовании» Республики Узбекистан// Учитель Узбекистана.– 4 августа 1992 года (N 29) .- С. 4-6.
  2. Национальная программа по подготовке кадров в Республике Узбекистан. – Ташкент: Узбекистан. – 1997.- 180с.
  3. Ровкин В.И., Чуркин К.А. Многоуровневая система и интеграционные процессы в вузовском образовании. – Омск: ОГПУ, 2002.- 66 с.
  4. И.Б. Марцинковский. Английские паблик скулс. А также -Университетское образование зарубежом. – Тошкент, 1982.- 180.
  5. Капранова В. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. – М.: Новое знание, 2004.- 224 с.
  6. of educational development in fostering synergy between teaching and research.- Innovations in Education and Teaching International, Volume 46 Issue 1 2009 (Official journal of the Staff and Educational Development Association).- p. 5 – 14.
  7. Caruana-Dingli, Michelle. "Integrating ICT and Multicultural Aspects within a Classroom: The SAIL Project." Intercultural Education 16, no. 4 (October 2005):395–405.
  8. Christopher Bjork. Local implementation of Japan's Integrated Studies reform: a preliminary analysis of efforts to decentralize the curriculum. - Journal.-Comparative Education, Volume 45 Issue 1, 2009.- Р. 23-44.
  9. Cussó, Roser, and D'Amico, Sabrina. "From Development Comparatism to Globalization Comparativism: Towards More Normative International Education Statistics." Comparative Education 41, no. 2 (May 2005): 199–217.
  10. Daris F. (1990) “Assessing science Education. A Case for Multiple perspectives In G. E. Hein, ed., The assessment of Hands On elementary Science Programs. Grand forks, N.D.: North Dakota Study Group. Library of the U.S.Congress. - 104 p.
  11. Davies, Trevor. "Creative Teaching and Learning in Europe: Promoting a New Paradigm." Curriculum Journal 17, no. 1 (March 2006): 37–57.
  12. Dewey D. Democracy and Education. – N.-Y. 1925.- 230 p.
  13. Dmitrenko T.A. "Educational Technologies in the System of Higher Education."Russian Education and Society 47, no. 6 (June 2005): 73–82
  14. Fourastie J., Boursin Y. La France sans citoyens. – Paris, 1972.- 55 p.
  15. Freinet C. L’ecolemodernefrancaise. – Paris -Venice (s.d.). – 1996.Р. 61.
  16. Gallos, Marilou; Berg, Euwe van den; and Treagust, David. "The Effect of Integrated Course and Faculty Development: Experiences of a University Chemistry Department in the Philippines." International Journal of Science Education 27, no. 8(June 2005): 985–1006.
  17. Gardner Howard. Frames of Mind (Multiple intelligence theory).- Harvard Un.-1983.- 320 p.
  18. Henry L. Clarke. An American view of Uzbekistan.- Central Asian Survey,Volume 18, Issue 3, 1999, Pages 373 – 383.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS