Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Инновационные аспекты повышения мотивации студентов в медицинском вузе

Боймурадов Ш.А.

Туйчиев Л.Н.

Вестник Ташкентской медицинской академии

  • № 1 2018

Страницы: 

3

 – 

4

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Одной из приоритетных задач, поставленных перед высшим медицинским образованием, является инновационный подход к подготовке кадров. На современном этапе очень важно формирование творческой личности будущего врача, специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Сегодня медицина не может ограничиться только передачей знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Инновационное мышление формируется у студента при условии наличия мотивации в обучении, реализации требований индивидуального самоуправления для достижения определенных жизненных целей. Важным моментом такого подхода к формированию клинического опыта студента является прямой доступ к пациенту и непрерывность наблюдения. Это создает психологическую атмосферу доверия, развития творческих способностей и клинического мышления студента.

Юқори тиббий таълимга қаратилган устивор вазифалардан бири бу таълимнинг инновацион ёндашувидир. Ҳозирги босқичида бўлажак шифокорларни ижодий фикрлашларини ривожлантириш, уларни мустақил билимга эга мутахасисслар қилиб тайёрлаш жуда муҳим. Бугунги кун тиббиёт ўқитувчилари талабага тайёр ҳолдаги билимларни бериш билан чегараланмайди. Инновацион фикрлаш қобилияти ўқув жараёнида рағбатлантирилиш, алоҳида ҳаётий мақсадларга эришиш учун, ўзини-ўзи бошқариш асосида шаклланади. Бемор билан бевосита мулоқот ва назоратнинг узлуксизлиги — талабанинг тиббий тажрибасини шакллантиришда муҳимдир. Психологик ишонч муҳити талабаларнинг ижодий қобилият ва тиббий фикрлашларини ривожлантиради.

Список использованных источников

  1. Гринкруг Л.С. Концептуальный анализ мотивации участников образовательной деятельности вуза // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2010. – №136.
  2. Деряба С.Д. Формирование ценностей ориентации воспитанников образовательных учреждений // Высш. обр. в России. – 2007. – №3. – С. 22-27
  3. Дроботенко Ю.Б. Организация самостоятельной работы студентов в вузе при изучении педагогических дисциплин. библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Омск, 2006.
  4. Евтуха Д.В. Современные проблемы учебной мотивации при подготовке врача. URL:http://www.bsmu.by/index.php?option= com_content&view=article&id=3030:2026-05-08-02-49-49&catid=156:32005& Itemid=52 (дата обращения: 02.10.2016).
  5. Ильченко О.А. Стандартизация новых образовательных технологий // Высш. обр. в России. – 2006. – №4. – С. 42-47.
  6. Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе: Учеб.-метод. пособие; Под ред. Е.В. Лопановой. – Омск: ОмГМА, 2012.
  7. Хусаенова А.А., Амиров А.Ф., Насретдинова Л.М., Богданов Р.Р. Самостоятельная работа студентов медицинских образовательных организаций высшего образования на основе ребований ФГОС ВО // Педагогика высш. школы. – 2015. – №1. – С. 28-29.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS