Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Бўлажак ўқитувчиларда саноген тафаккурни ривожлантириш компонентлари ва унинг интегратив- таркибий тузилмаси

Исмаилов М.К.

Современное образование

  • № 9 (106) 2021

Страницы: 

17

 – 

27

Язык: узбекский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В статье анализируется актуальность проблемы саногенного мышления и теоретические основы, а также описывается содержание компонентов здравого мышления и саногенного поведения, исходя из приоритетов когнитивного, готовности, завершающих этапов процесса развития саногенного мышления у будущих учителей. В статье также представлена интегративно-структурный, состав развития саногенного мышления у будущих учителей.

Ушбу мақолада саноген тафаккур муаммосининг долзарблиги ҳамда назарий асослари таҳлил қилиниб, бўлажак ўқитувчиларда саноген тафаккурни ривожлантириш жараёнининг когнитив, тайёрлов, якуний фазаларига устуворлик бериш асосида соғлом фикр юритиш ва саноген хулқ-атворга оид таркибий компонентлари мазмуни ёритилган. Шунингдек, мақолада бўлажак ўқитувчиларда саноген тафаккурни ривожлантиришнинг интегративтаркибий тузилмаси келтирилган.

In the article is analyzed the relevance and theoretical foundations of the problem of sanogen thinking, the content of the components of common sense and sanogen behavior based on the priorities of the cognitive, preparatory, final phases of the process of developing sanogen thinking among future teachers. The article also presents the integrative-structural consistence of the sanogen thinking development among future teachers.

Список использованных источников

  1. Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2019 йил 8 октябрдаги «Ўзбекистон Республикаси олий таълим тизимини 2030 йилгача ривожлантириш концепциясини тасдиқлаш тўғрисида»ги ПФ-5847-сон Фармони // Қонун ҳужжатлари маълумотлари миллий базаси, 09.10.2019 й., 06/19/5847/3887-сон
  2. Valerie Lesniak. An Integrative Model of Spiritual Formation: A Work Always in Process. // Reflective Practice: Formation and Supervision in Ministry ISSN 2325-2855© Copyright 2013 Reflective Practice: Formation and Supervision in Ministry All rights reserved.
  3. John Viner. Providing for Pupils’ SMSC Development: Identify opportunities and implement a whole school strategy. – UK, Optimus education, 2013. – p.240
  4. Орлов Ю.М. Оздоравливающее (саногенное) мышление / составитель А. В. Ребёнок. Серия: Управление поведением, кн.1. — Издание 2-е изд., исправленное. - М.:Слайдинг, 2006. - 96 с.
  5. Атаханова С. Инновацион таълим жараёнида тафаккур // Илмий мақола. “Соғлом авлод учун” илмий-оммабоп журнал материаллари. 2014 ййил. 5/4- 5 б.
  6. Абдирахмонова З.А. Ўсмир ёшдаги ўқувчиларда саноген тафаккурни ривожлантиришнинг ижтимоий-психологик хусусиятлари. Дисс. автореф. .... 2020. - 48 б.
  7. Морозюк С.Н. Саногенная рефлексия как фактор оптимизации акцентуаций характера и повышения эффективности учебной деятельности. Док.псих.наук ... дисс.М. 2001. – 382 с.
  8. Васильева Т.Н. Саногенное мышление учащегося, учителя. Калининград : ГИПП «Янтарный сказ», 2000. - 152 с.
  9. Россохин А.В. Личностная саногенная рефлексия в измененных состояниях сознания. Автореф.докт.дисс. М., 2009. – 41 с.
  10. Крайнова Ю.Н. Саногенная рефлексия в структуре эмоциональной компетентности будущих педагогов. Автореф. канд. дисс. М., 2010. – 28 с.
  11. Кананчук Л.А. Саногенная рефлексия как фактор адаптации студентов в полиэтнической среде ВУЗа. Автореф. канд. дисс. М., 2010. – 22 с.
  12. Павлюченкова Н.В. Саногенная рефлексия как фактор развития эмоциональной компетентности. Автореф. канд. дисс. М., 2008. – 27 с.
  13. Пил Н.В. Сила позитивного мышления / Пер. с англ. Л. А. Бабук. 2-е изд. Мн. :ООО «Попурри», 2003. - 336 с.
  14. A. Yu. Hilman. (2017) Psychological conditions for the formation of the sanogenic thinking of student youth: author's abstract. dis. ... Candidate psychologial Sciences:19.00.07, National University of Ostroh Academy, Ostroh, 20 p.
  15. Осадько О.Ю. Саногенний потенціал особистості як психологічна основа біопсихо-соціального здоров’я людини / О.Ю.Осадько // «Особистість у сучасному світі»- К. ДП «Інформаційно-аналітичне агентство», 2014 с.64-68
  16. Аршава І.Ф. Саногенегична парадигма у дослідженні особистості / Аршава І.Ф.,Рєпіна О.Г. // Медична психологія, 2010 №2. – с. 16-21.
  17. Maddi, S. Hardiness and Mental Health / S. Maddi, D. Khoshaba // Journal of Personality Assessment. 1994. - Oct. - №2. - Vol. 63. - P. 265-274.
  18. Исмаилов М.К. Бўлажак ўқитувчиларда саноген тафаккурни ривожлантиришнинг психологик аспектлари. // “Замонавий таълим” (“Современное образование”) илмий-апмалий оммабоп журнлаи. (Узбекистан), 2021 йил 4 (101) - сон, 23-31 бетлар.
  19. Башанаева Г.Г. Структурные компоненты саногенного мышления // Вестник Университета: Педагогика, психология, социология, филология. Раздел V. - №23, 2013. –223-228 с.
  20. Спивак И.М. Сущность и структура саногенного поведения с позиции онтологического подхода к обучению // International Journal of Developmental and Educational Psychology INFAD Revista de Psicologнa, Nє1-Vol.2, 2013. ISSN: 0214-9877. pp:469-482
  21. Ismailov, M. K. (2021). Empirical analysis of the development of sanogen thinking in student's on the basis of a reflective approach. ACADEMICIA: AN INTERNATIONAL MULTIDISCIPLINARY RESEARCH JOURNAL, 11(2), 592-599.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS