Статья подготовлена на основе этнографических сведений, собранных автором в июле-августе 2016. года в
Наманганской и Ферганской областях Ферганской долины.
Бабур. Бабур-наме. Ташкент. Главная редакция энциклопедий. 1992. С. 29.
Улуқов Н. Ўзбек тили гидронимларининг тарихий-лисоний тадқиқи. Тошкент, 2008. 140 б.
Мингбоева Д. Тимсоллар тилсими. Тошкент, 2007. Б.
42.
Мингбоева Д. Там же. С. 41.
Вода // Мифы народов мира. Москва, 1987. Т. 1. С.
240.
Потапов Л. Алтайский шаманизм. Москва, 1991. С
72.
Баялиева Т. Пережитки магических представлений и
их изживание у киргизов // Древняя и раннесредневековая культура Киргизстана. Фрунзе, 1967. С. 126.
Толстов С.П. Древний Хорезм. Москва, 1948;
Снесарев Г.П. По следам Анахиты // Советская
этнография. 1971. № 4. С. 153–165; Ғуломов Я.
Хоразмнинг суғорилиш тарихидан. Тошкент, 1959.
Б. 30–35; Саримсоқов Б. Ўзбек маросим фольклори.
Тошкент, 1986. Б. 78–79.
Ғуломов Я. Хоразмнинг суғорилиш тарихи. (Кадимги
замондан хозиргача). Тошкент, 1959. Б. 32-33.
Андрианов Б. Бык и змея (У истоков культа
плодородия) // Наука и религия. 1972. № 1. С. 32.
Полевые записи автора. Деревня Какликкурган, Чусткий район Наманганской области. 2003 г.
Алимуҳамедов А. Муқаддас ва қадамгоҳ жойлар
ҳамда уларнинг зарарлари. Тошкент, 1966. Б. 5-6.
Басилов В.Н. Шаманство у народов Средней Азии и
Казахстана. Москва, 1992. С. 28.
Мухиддинов И. Земледелие памирских таджиков
Вахана и Ишкашима в XIX – начале XX вв. (историко-
этнографический очерк). Москва, 1975. С. 101.
Мингбоева Д. Тимсоллар тилсими. Тошкент, 2007.
Б. 43.
Полевые записи автора. Деревня Шераличек, Балыкчинский район Андижанской области. 2010 г.
Аширов А. Ўзбек халқининг қадимий эътиқод ва
маросимлари. Тошкент, 2007. Б. 71.
Полевые записи автора. Деревня Какыр, Учкуприкский
район Ферганской области. 2015 г.
Полевые записи автора. Деревня Сайшылдыр, Дангаринский район Ферганской области. 2015 г.