Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Творческий потенциал шахмат в инновационном образовательном процессе школы

Махмудов А.Х.

Современное образование

  • № 2 (99) 2021

Страницы: 

74

 – 

80

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты сущности и содержания предмета “Шахматы” в рамках основной школьной программы. Приведены результаты научных исследований, выполненных в рамках инновационного проекта №И-ОТ-2019-9 «Разработка и внедрение 3-D интерактивных учебно-методических пособий для предмета «Шахматы» в общеобразовательных школах».

Мақолада мактаб «шахмат» ўқув фанини моҳияти ва мазмунининг назарий ва амалий жиҳатлари очиб берилган. И-ОТ-2019-9 «Умумтаълим мактабларида «Шахмат» фанидан 3-Д интерфаол ўқув қўлланмаларини ишлаб чиқиш ва жорий етиш» инновацион лойиҳа доирасида олинган илмий тадқиқот натижалари келтирилган.

In the article is revealed the theoretical and practical aspects of the essence and content of the “chess” discipline in the framework of the secondary school’s basic curriculum. The results of scientific research carried out within the framework of the innovative project No. I-OT-2019-9 «Development and implementation of 3-D interactive teaching aids for the «chess» discipline in secondary schools» are presented.

Список использованных источников

  1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 9 августа 2018 года №ПП-3906 «О дополнительных мерах по развитию шахмат в Республике Узбекистан».- Национальная база данных законодательства, 10.08.2018 г., № 07/18/ 3906/ 1689. Интернет ссылка: https://lex.uz/docs/3860643
  2. Қосимжонов Р. Шахмат олами. - Т.: InfoCOM.UZ, 2008.-204 с.
  3. Касымджанов Р. Волшебный мир шахмат. - Т.: InfoCOM.UZ, 2008.- 214 с.
  4. Хайлаева М. Шахмат сабоклари. - Т.: “Юрист-медиа марказ”, 2016. - 112 б.
  5. Абрамов С.П., Барский В.Л. Шахматы: первый год обучения. Методика проведения занятий. - Москва, ООО «Дайв», учебное пособие, 2009, 256 с.
  6. R.Aciego, L.Garcia, M.Betancort Польза шахмат для интеллектуального и социально-эмоционального обогащения у школьников. // Испанский журнал психологии, 15 (2012), с. 551 – 559.
  7. Р. Тринчеро. Gli scacchi, gioco per crescere. Sei anni di sperimentazione nella scuola primaria [Шахматы, игра для взрослых. Шесть лет исследований в начальной школе]. - Франко Анжели, Милан (2012).
  8. Прудникова Е.А., Волкова Е.И. Шахматы в школе. Методические рекомендации.Первый год обучения: учеб. пособие для общеобразовательных организации / Е.А.Прудникова, Е.И. Волкова.- М.: Просвещение, 2017.-87 с.-ISBN 978-5-09-047912-7/
  9. http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/ Шахматная_анкета_ Альфреда_ Бине.
  10. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. – М.: «Педагогика», 1982. – С.363-381.
  11. Анишева В.Е. Методические особенности индивидуализированного начального обучения шахматам детей младшего школьного возраста: Дисс. . канд.пед. наук / В.Е. Анишева. М., 2002. - 163 с.
  12. Князева В. В. Структура и содержание учебного предмета шахматы в системе общеобразовательной школы России. Дисс. на соиск. д.п.н. - М.: 2000. - 410 с.
  13. Тарасова О. В. Педагогические условия формирования логической культуры младших школьников средствами шахматной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. -Казань, 2005. — 209 с.
  14. https://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/4/4e/ Международный и российский опыт внедрения шахмат в образовательный процесс школ.
  15. Мухитдинов М. От суриб, фил ўйнатиб. - Т.: “Ўзбекистон” нашриёти, 1982.- 75 с.
  16. Махмудов А., Якубов Ж. Болаларнинг ижодий қобилиятини шахмат ўйинини ўргатиш орқали ривожлантириш. - Т.: «Мактаб ва хает”, 2019. - № 2 . - 8-10. Б.
  17. Махмудов А., Камилова А. Развитие творчества - через обучение шахматам. - Т.:«Халк талими”, 2019. - № 2. - с. 131-134.
  18. Махмудов А.Х., Джураев Р.Х., Ахунжанов А.Т. Дидактический потенциал шахматной игры. - М.: «Наука и образование сегодня», Москва, № 6 (53), 2020. – Часть 2. -С.70-71.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS