Teaching the English language vocabulary with innovative educational technologies
- № 3 2018
Страницы:
65
–
76
Язык: английский
Аннотация
The article is devoted to teaching school learners to vocabulary of the English language, using innovative educational technologies. The introductory part of the article highlights the importance and relevance of education, which gives a person freedom and opportunities to realize their talents and abilities to be a success. The statement of great scientist and statesman Mirzo Ulugbek before opening a magnificent building of madrasah Registan in Samarkand in 1420 is given, which presents the fact that the development of education is the most important sphere of human activity, providing the formation of intellectual potential and an important condition for the effective educational process, actively using innovative educational technologies that increase its attractiveness in the eyes of students. The main part of the article reveals the concept of «vocabulary» – the vocabulary of the language, without the mastery of which it is impossible either to understand the speech of people or the expression of their own thoughts. For this reason, work on the lexical side of speech at all stages of the English language training is given an extremely large attention. The princi ples of vocabulary selection are considered; the importance of studying vocabulary in the structural and content plan is noted, the program offers a lexical minimum consisting of 1500 words. The poor knowledge of the vocabulary by students is noted, which is confirmed through observations of the educational process during the pedagogical practice, the reason is revealed, i.e. teachers’ ignorance of the methods of vocabulary teaching. The initial rules
for a teacher, consisting of four memos on teaching vocabulary of a foreign language, are proposed; the technique of teaching vocabulary using interactive technology, such methods and techniques as «Brainstorming», «Cinquain», “Matching», «Circles on the water», «Mind Mapping» are described. The definition of the listed methods and brief information about the history of their creation is given. The use of these methods is supported by specific examples. In conclusion, the importance of work on teaching a foreign language vocabulary is noted and the need to choose appropriate approaches, technologies, methods and techniques of its study are confirmed.
Статья посвящена обучению лексике английского языка учащихся школ с использованием инновационных образовательных технологий. Вводная часть статьи отмечает важность и актуальность образования, приобщение к которому даёт человеку свободу и реализацию своих талантов и возможностей в достижении успеха. Далее приводятся слова великого учёного и государственного деятеля Мирзо Улугбека, адресованные учащимся перед открытием величественного здания медресе Регистан в Самарканде в 1420 году. Они сводятся к тому, что развитие образования является важнейшей сферой человеческой деятельности для формирования интеллектуального потенциала, а важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса является активное использование инновационных образовательных технологий, которые повышают его привлекательность в глазах учащихся. В основной части статьи раскрывается понятие «лексика» – словарный состав языка, без овладения которым невозможно ни понимание речи людей, ни выражение собственных мыслей. Поэтому работе над лексической стороной речи на всех этапах обучения английскому языку отводится исключительно большое место. Рассматриваются принципы отбора лексики; отмечается важность изучения лексики в структурном и содержательном плане, программа предлагает лексический минимум, состоящий из 1500 слов. Предлагаются исходные правила для учителя, состоящие из четырёх памяток по обучению лексике иностранного языка; описывается методика обучения лексике с использованием интерактивной технологии, таких его методов и приёмов, как «Мозговой штурм», «Синквейн», «Поиск соответствий», «Круги на воде», «Карта интеллекта». Даётся определение перечисленных методов и краткая информация об истории их создания. Использование перечисленных методов и приёмов подкрепляется конкретными примерами. В заключении отмечается важность работы по обучению лексике иностранного языка и подтверждается мысль о необходимости выбора соответствующих подходов, технологий, методов и приёмов её изучения.
Статья посвящена обучению лексике английского языка учащихся школ с использованием инновационных образовательных технологий. Вводная часть статьи отмечает важность и актуальность образования, приобщение к которому даёт человеку свободу и реализацию своих талантов и возможностей в достижении успеха. Далее приводятся слова великого учёного и государственного деятеля Мирзо Улугбека, адресованные учащимся перед открытием величественного здания медресе Регистан в Самарканде в 1420 году. Они сводятся к тому, что развитие образования является важнейшей сферой человеческой деятельности для формирования интеллектуального потенциала, а важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса является активное использование инновационных образовательных технологий, которые повышают его привлекательность в глазах учащихся. В основной части статьи раскрывается понятие «лексика» – словарный состав языка, без овладения которым невозможно ни понимание речи людей, ни выражение собственных мыслей. Поэтому работе над лексической стороной речи на всех этапах обучения английскому языку отводится исключительно большое место. Рассматриваются принципы отбора лексики; отмечается важность изучения лексики в структурном и содержательном плане, программа предлагает лексический минимум, состоящий из 1500 слов. Предлагаются исходные правила для учителя, состоящие из четырёх памяток по обучению лексике иностранного языка; описывается методика обучения лексике с использованием интерактивной технологии, таких его методов и приёмов, как «Мозговой штурм», «Синквейн», «Поиск соответствий», «Круги на воде», «Карта интеллекта». Даётся определение перечисленных методов и краткая информация об истории их создания. Использование перечисленных методов и приёмов подкрепляется конкретными примерами. В заключении отмечается важность работы по обучению лексике иностранного языка и подтверждается мысль о необходимости выбора соответствующих подходов, технологий, методов и приёмов её изучения.