Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Ta’limni raqamlashtirishda aralash va gibrid o‘qitish texnologiyalari

Мамарауфов О.A.

Аброкулова Н.И.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРИКЛАДНЫХ ВОПРОСОВ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • № 2 (2) 2022

Страницы: 

94

 – 

104

Язык: узбекский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В данной статье представлен краткий анализ проблем и достижений современных образовательных технологий, вопросы цифровизации образования через системы управления образованием (LMS), а также сравнительный анализ дистанционных и онлайн образовательных технологий. В период карантина пандемии Covid-19, были рассмотрены проблемы цифровизации образования. Изучены преимущества и недостатки асинхронного и синхронного обучения. Объяснены содержания и сущность обучения в смешанном и гибридном образовании. При цифровизации образования даются обоснованные представления о системе, учитывающей биологический ритм и физиологические показатели в познавательных отношениях обучаемого и педагога.

Ushbu maqolada zamonaviy ta’lim texnologiyalaridagi muammolar va yutuqlarning qisqacha tahlili, ta’limni boshqarish tizimlari orqali ta’limda raqamlashtirish masalalari, masofaviy va onlayn ta’lim texnologiyalarining qiyosiy tahlili bayon qilingan. Covid-19 pandemiya karantini davrida ta’limni raqamlashtirishdagi muammolar qaralgan. Asinxron va sinxron o‘qitishning yutug‘i va kamchiliklari tadqiq qilingan. Aralash va gibrid ta’limda o’qitishhning mazmuni va mohiyati bayon qiqlingan. Ta’limni raqamlashtirishda ta’lim oluvchi va ta’lim beruvhi oʻrtasida kognitiv munosabatlarda biologik ritm hamda fiziologik koʻrsatkichlarni inobatga oluvchi tizim haqida asosli fikrlar keltirilgan.

This article presents a brief analysis of problems and achievements in modern educational technologies, issues of digitization in education through educational management systems, and a comparative analysis of distance and online educational technologies. During the quarantine period of the Covid-19 pandemic, problems in digitalization of education were considered. The advantages and disadvantages of asynchronous and synchronous teaching are studied. The content and essence of teaching in mixed and hybrid education are explained. In the digitalization of education, reasonable ideas are given about the system that takes into account the biological rhythm and physiological indicators in the cognitive relationship between the learner and the teacher.

Список использованных источников

  1. Doering A. Adventure learning: transformative hybrid online educaion. Distance Education, 27(2), 197-215.
  2.  Дергачева О.А. Перспективы применения технологии «Перевернутый класс» // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. по материалам очной ХВ Межд. студ. науч.-практ. конф. М., 2017. С. 98 – 100.
  3.  Литвинова С.Г. Технология «Перевернутое обучение» в облачно ориентированной учебной среде как компонент развития медиа образования в средней школе // Медиа сфера и медиа образование. — 2015 Ст. 233 – 242.
  4. Методические рекомендации по реализации современной технологии «Перевернутый класс» в дополнительном образовании. Сост. М.А. Тихова — СПб.: ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской», 2017.
  5. Федотова О.Д., Николаева Е. А. Альтернативная образовательная технология Flipped learning как реализация идеи радикаль-ного пересмотра организацион-ных основ процесса обучения // Мир науки. 2017. Т. 5, № 1. С. 52 – 58.
  6. Heather Staker, Michael B. Horn. Classifying K–12 Blended Learning. 2012 by Innosight Institute.
  7. Bergmann J, Sams A. Flip your classroom: reach every student in every class every day // Washington, DC: International Society for Technology in Education, 2012.
  8. Muldrow K.A. New approach tolanguage instruction: flipping the classroom // The Language Educator. November, 2013. P. 28 – 31.
  9. Ҳамидов В.С., Имамов Э.З., Маҳмудов Б. Ўрта махсус, касб-ҳунар таълими муассасаларида ахборот коммуникация технологияларидан фойдаланган ҳолда мустақил таълим жараёнини ташкиллаштириш. Ta’lim texno-logiyalari ilmiy uslubiy jurnali. №1, 2014. 2-9 b.
  10. Раджабов Б.Ш., Хидирова Ч.М., Бойназаров И.М. Ўқув жараёнини виртуаллаштириш тизимининг ташкил этувчилари ва дастурий таъминоти. // Олий таълимда АКТ. Материалы республиканской научно-практической конференции. Ташкент, 2010. -с.172-175.
  11. Бойназаров И.М. Ўқув жараёнини бошқаришнинг Web – технологияларга асосланган интеллектуал тизимини яратиш. //ТАТУ хабарлари. – Тошкент, 2009, №2. –108-111 б.
  12. COVID-19 Impact on Education. URL: https://en. unesco.org/covid19/educationresponse
  13. UNESCO: Startling digital divides in distance learning emerge. URL: https://en.unesco. org/news/startling-digital-divides-distance-learning-emerge. 2020 y.
  14. Ибраймов А.Е. Масофавий ўқитишнинг дидактик тизими. – Тошкент: “Lesson press”, 2020, 112 бет.
  15. Lynette Watts. Synchronous and asynchronous communication in distance learning: a review of the literature. The Quarterly Review of Distance Education, Vol. 17, No. 1, 2016.
  16. Cohen A., Mor Y., Norgard R.T. Hybrid learning spaces — Design, data, didactics. British Journal of Educational Technology, 51(46). June 2020. DOI: 10.1111/bjet.12964.
  17. Moore M. G. Editorial: Distance education theory. American Journal of Distance Education, 1991. Vol. 5 № 2, pp. 1–6.
  18. Mamaraufov O.A., Akhmedova R.Sh., Shukurov F.B. Competency of Media Education and Video Lesson Creation in Educational Process Digitalization //Spanish Journal of Innovation and Integrity /Special Issue "Issues of Conti-nuous Professional Development of Teachers in the Context of Digitalisation". ISSN 2792-8268. Published June 4, 2022. P.318-322 http://sjii.indexedresearch.org/index.php/sjii/issue/view/10.
  19. Кузнецов Ю.Ф. Биоритмы человека: физический, эмоцио-нальный, интеллектуальный / Ю.Ф. Кузнецов. – М.: Амрита-Русь, 2006. – 384 с.
  20. Ремешевский В. Влияние биоритмов на умственную работоспособность учащихся [Электронный ресурс]. –http://nsportal.ru/ap/library/ drugoe/2012/08/21/uchebno-issledovatelskiy-proekt-vliyanie-bioritmov-naumstvennu
  21. Кочетова С.В. Значение и роль биоритмов в повышении эффективности учебно-трени-ровочного процесса студентов. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. Новосибирск-2019. №6-1. Стр. 34-37

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS