Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Ўрта тиббиёт ходимларининг дипломдан кейинги таълимини ислоҳ қилиш жараёнларининг ўзига хос хусусиятлари

Ризаев Ж.А.

Усманбекова Г.К.

Stomatologiya

  • № 3(80) 2020

Страницы: 

6

 – 

8

Язык: узбекский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В статье рассмотрены особенности и проблемы обучения среднего медперсонала ЛПУ. О возрастающей роли после-дипломного образования, содействующей профессиональной и личной социализации. Качественное после дипломное образование с применением современных технологий обучения обеспечивает медицинские учреждения квалифицированными специалистами сестринского дела, готовыми к оказанию широкого спектра медицинских услуг населению.

Мақолада даволаш профилактика муассасаларининг ҳамшираларини ўқитишнинг ўзига ҳос ҳусусиятлари ва муаммолари муҳокама қилинади. Дипломдан кейинги сифатли, замонавий технологияларни қўллаган ҳолда олиб борилувчи таълим, даволаш муассасаларини аҳолига кенг миқёсдаги тиббий ҳизматлар кўрсатувчи ҳамширалик ишининг малакали мутахассислари билан таъминлаб беради.

The article deals with the features and problems of teaching secondary medical staff of medical institutions. About the increasing role of postgraduate education that promotes professional and personal socialization. High-quality postgraduate education with the use of modern training technologies provides medical institutions with qualified nursing specialists who are ready to provide a wide range of medical services to the population.

Список использованных источников

  1. Алтынбекова У.А., Рамазанова М.А.,Кашафутдинова Г.Т., Абдимуратова Б.К.Совершенствование компетентностного подхода в подготовке бакалавров сестринского дела //Вестник Казахского Национального медицинского университета. – 2016. – С. 230-233.
  2. Глыбочко П.В. Непрерывное профессиональное образование врачей:опыт внедрения инновационных технологий. Медицинское образование и вузовская наука.2014; 1 (5): 4–7.
  3. Егорова И.А., Шевченко С.Б., Куличенко В.П., Казаков В.Ф., Турзин П.С. Инновационные образовательные технологии в непрерывном медицинском образовании врачей. Медицинское образование и профессиональное развитие. 2013;(2–3): 154–5.
  4. Кузнецова О.В. и др. От сертификации к аккредитации: история развития отечественного медицинского образования и перспективы перехода к системе НМО // Медицина экстремальных ситуаций. – 2018. – Т. 20. – № 4. – С. 551-557.
  5. Малов И.В. и др. Современные тенденции непрерывного медицинского и фармацевтического образования // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). – 2017. – № 2. – С. 53-55.
  6. Постановлении Президента РУз от 18 декабря 2009 года №ПП-319 «О совершенствовании системы повышения квалификации и переподготовки медицинских работников».С. 19.
  7. Постановлении Президента РУз от 6 мая 2019 года №ПП-4310 «О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки». С. 29.
  8. Постановлении Президента РУз от 7 апреля 2020 года №ПП-4666 «О мерах по внедрению совершенно новой системы подготовки и непрерывного профессионального развития кадров в медико-санитарной сфере». С. 13.
  9. Свистунов А.А., Улумбекова Г.Э., Балкизов З.З. Непрерывное медицинское образование для улучшения качества медицинской помощи.Медицинское образование и профессиональное развитие. 2014; [1 (15)]: 21–31.
  10. Свистунов А.А., Шубина Л.Б., Грибков Д.М. Возможности новой системы аккредитации специалистов в здравоохранении. Виртуальные технологии в медицине. 2015; 2 (14): 6.
  11. Хабиева Т.Х., Шокабаев Б.А.,Сейткужанова А.Г., Лебаева Г.К. Проблемы непрерывного последипломного образования средних медработников и современная технология обучения: Вестник № 1- КазНМУ, 2016- – С. 568-569
  12. Чеснокова И.В. Структура и основные принципы непрерывного медицинского образования на современном этапе // Развитие образования. – 2019. – № 1 (3). – С. 58-60.Chong K., Francis S., Cooper, and Abdullah K.L.Current Continuing Professional Education Practice among Malaysian Nurses // Nursing Research and Practice 2014.
  13. Musayev U.Yu. Scientific Basis of Organization and Prospects of Innovative Technologies of Interactive Education in Dentistry in Postgraduate Education // International Journal of Advanced Science and Technology, Vol. 29 No. 7 2020. P. 2176-2182.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS