Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Роль симуляционного образования в подготовке врачей общей практики

Туйчиев Л.Н.

Халматова Б.Т.

Вестник Ташкентской медицинской академии

  • № 2 2018

Страницы: 

3

 – 

6

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В современном мире, в эпоху бурного развития высокотехнологичной медицины общество предъявляет повышенные требования к качеству оказания медицинских услуг. Именно этот показатель и качество жизни пациентов после проведенного лечения должны лежать в основе оценки профессиональной деятельности отдельных специалистов и учреждений, а также уровня здравоохранения в целом. Основой подготовки специалиста в медицинском вузе является работа у постели больного, производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях, составляющие не менее 50% аудиторного времени при изучении профессиональных дисциплин. Симуляционное обучение будет служить важным дополнением и инструментом для предваряющей клинический этап подготовки и совершенствования практических навыков.

Юқори технологик тиббиёт авж олиб бораётган даврда тиббий хизмат кўрсатишга бўлган талаб ортиб бормоқда. Мутахассислар, тиббиёт корхоналари, ҳамда соғлиқни сақлаш тизимини кўрсаткичлари баҳолаш негизида авваломбор даволанган беморлар ҳаётининг сифати ётади. Тиббиёт олийгоҳларида талабаларни ўқитиш асосининг камида 50% ини бемор тўшаги ёнида ўқитиш, даво-профилактика муассасаларида амалиёт ўтиш ташкил қилади. Симуляцион таълим талабаларни клиник фанлардан тайёрлашда амалий кўникмаларни ўргатишнинг муҳим босқичи ҳисобланади.

In the modern world, in the era of rapid development of high-tech medicine, society requires high demands for the quality of the provision of the medical services. Especially this criteria and the patient’s quality of life after the treatment, should underlie in the assessment of professional activity of individual specialists and institutions and the entire level of health in general. The basis of the training of specialist at medical institution is work at the patient’s bedside, practice in the medical and preventive intuitions, which should consist not less than 50% of the classroom time at the study of professional disciplines. Simulation education will be important complement and the tool for the pre-clinical phase of training and improving of practical skills.

Список использованных источников

  1. Арасланова А.А. Интеграция науки, образования и производства: синергетический эффект // Философия образования. – 2011. – №1. – С. 26-31.
  2. Ахмадьярова Б.С., Шустеров Ю.А., Риклефс В.П. и др. Опыт внедрения алгоритмизированного виртуального пациента в педагогическую практику по дисциплине «офтальмология» // Мед. образование и проф. развитие. – 2017. – №2-3. – С. 12-19.
  3. Блохин Б.М., Гаврютина И.В., Овчаренко Е.Ю. Симуляционное обучение навыкам работы в команде // Виртуальные технологии в медицине. – 2012. – №1. – С. 18-20.
  4. Блохин Б.М. и др. Обучение симуляционными методами актуальным вопросам в неотложной педиатрии // 1-я Всероссийская конференция по симуляционному обучению в медицине критических состояний с международным участием. – М., 2012. – С. 18-21.
  5. Горшков М.Д., Федоров А.В. Классификация симуляционного оборудования // Виртуальные технологии в медицине. – 2012. – №1. – С. 35-39.
  6. Ехалов В.В., Слива В.И., Станин Д.М. и др. Принципы подготовки врачей-интернов разных специальностей по циклу «Неотложные состояния» // Медицина неотложных состояний. – 2011. – №4(35). – С. 126-128
  7. Мещерякова М.А., Подчерняева Н.С., Шубина Л.Б. Обучение профессиональным мануальным умениям и оценка уровня их сформированности у студентов медицинских вузов // Врач. – 2007. – №7. – С. 81-83.
  8. Риклефс В.П., Досмагамбетова Р.С. Факторы успеха симуляционного обучения с использованием высокотехнологичных симуляторов в медицинском вузе // 1-я Всероссийская конференция по симуляционному обучению в медицине критических состояний с международным участием. – М., 2012. – С. 78-82.
  9. Hallikainen H., Väisänen O., Randell T. et al. Teaching anaesthesia induction to medical students: comparison between full-scale simulation and supervised teaching in the operating theatre // Europ. J. Anaesth. – 2009. – Vol. 26. – P. 101-104.
  10. Murin S., Stollenwerk N.S. Simulation in procedural training: at the tipping point // Chest. – 2010. – Vol. 137. – P. 1009-1011.
  11. Okuda Y., Bond W., Bonfante G. et al. National growth in simulation training within emergency medicine residency programs, 2003-2008 // Acad. Emerg. Med. – 2008. – Vol. 15. – P. 1113-1116.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS