Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Роль послевузовского образования во взаимодействии Вузов и предприятий

Усмонов Б.

Перспективы развития высшего образования

  • № 5 2017

Страницы: 

51

 – 

56

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Данная публикация представляет собой краткое изложение проведённого научного исследования по подготовке научных и научно-педагогических кадров в развитых странах мира. Дается обзор публикаций о роли докторантов в создании знаний, его передачи в бизнес и промышленность.

Ushbu maqola dunyoda rivojlangan mamlakatlarda ilmiy va ilmiy-pedagogik kadrlar tayyorlash bo’yicha olib borilgan ilmiy tadqiqotlarning qisqacha mazmuni haqida. Doktorantlarning bilimlarni yaratish, uning biznesga va sanoatga o’tishdagi o’rni haqida maqolada masalalar yoritilgan.

The article examines the role of postgraduate students in the creation of knowledge, their transfer to the industry and collaboration of industry and universities.

Список использованных источников

  1. Усмонов Б.Ш. Мировой опыт интеграции вузовской науки в национальную инновационную систему. Научно-практический журнал “Интеллект-инфо” №6, 2014г. Стр. 21-26.
  2. Усмонов Б.Ш. Ривожланган давлатларда олий таълим тизими. Таълим, фан ва инновация, №1, 2015 г
  3. Байденко В.И., Селезнева Н.А. Из истории становления европейской докторской степени //Высшее образование в России. 2010. №8/9. С. 99–116.
  4. Байденко В.И., Селезнева Н.А. Содержательно структурные особенности европейского докторского образования // Высшее образование в России. 2010. №10. С. 89–104.
  5. Байденко В.И., Селезнева Н.А. Пути совершенствования докторской подготовки: Европа и США // Высшее образование в России. 2010. № 11. С. 99–112.
  6. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и болонские измерения. Под ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 352 с.
  7. Усмонов Б.Ш. Олий таълим тизимини уйғунлаштиришда олий таълим муассасасида илмий фаолият ва ўқув жараёни интеграцияси. Инновацион фан таълим тизимини ривожлантиришнинг баркамол авлодни вояга етказишдаги роли ва аҳамияти Илмий амалий конференция тўплами, 1китоб, 5-9 бетлар. Тошкент, 30 май 2014 йил. ТДАУ
  8. Enders J. Serving many masters: The PhD on the labour market, the everlasting need of inequality, and the premature death of Humbolt // Higher Education. 2002. Vol. 44. P. 493–517.
  9.  Усмонов Б. Ривожланган давлатларда олий таълими тизими (АҚШ мисолида). Таълим, фан ва инновация маънавий-маърифий, илмий-услубий журналнинг 2015 й 1 сони, 6-9 бетлар.
  10. Enders J. Border crossings: Research training, knowledge dissemination and the transformation of academic work // Higher Education. 2005. Vol. 49. Р. 119–133.
  11. European Commission. Researchers in the European research area: One profession, multiple careers. Brussels: European Commission, 2003. URL: http://ec.europa.eu/research/era/docs/en/ecresearchers-3.pdf
  12. Faulkner W., Senker J. Knowledge frontiers: Public sector research and industrial innovation in biotechnology, engineering ceramics, and parallel computing. Oxford: Clarendon Press, 1995.
  13. Gibbons M. et al. The new production of knowledge: The dynamics of science and research in contemporary societies. London: Sage, 1994.
  14. Gluck M.E., Blumenthal D., Soto M.A. University–industry relationships in the life sciences: Implications for students and post-doctoral fellows // Research Policy. 1987. Vol. 16. Р. 327–336.
  15. Kyvik S., Olsen T. Does the aging of tenured academic staff affect the research performance of universities? //Scientometrics. 2008. Vol. 76. Р. 439–455.
  16. Mangematin V. PhD job market: Professional trajectories and incentives during the PhD // Research Policy. 2000. Vol. 29. Р. 741–756.
  17. Slaughter S., Campbell T., Holleman M., Morgan E. The «Traffic» in graduate students: Graduate students as tokens of exchange between academe and industry //Science, Technology and Human values.2002. Vol. 27, N2. Р. 282–312.
  18. Thune T. Doctoral students on the university–industry interface: a review of the literature // High Education. 2009. Vol. 58. Р. 637–651.
  19. Б. Ш. Усмонов, Ф. Х. Рахимов. Таълим, фан ва ишлаб чиқариш ўзаро инновацион хамкорлиги ривожланишнинг гаровидир. Таълим, фан ва инновация, 2015, №2
  20. Усмонов Б, Қодиров М., Элтазаров Ж. Жамият тараққиётида инсон омили ва узлуксиз таълим тизим. Илмий амалий журнал “Интеллект-инфо”, №3-4, 2016 йил. 30-36 бетлар.
  21. Etzkowitz H. Research groups as ‘‘quasi-firms’’: the invention of the entrepreneurial university. Res Policy 32(1):109–121. 2003.
  22. Etzkowitz Henry, Webster A, Gebhardt C, Terra Cantisano BR. The future of the university and the university of the future: evolution of ivory tower to entrepreneurial paradigm. Res Policy 29(2):313–330., 2000.
  23. Etzkowitz H, Leydesdorff L. The future location of research and technology transfer. J Technol Transfer 24(2):111–123,1999.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS