Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Рефлексив ёндашув асосида талабаларда саноген тафаккурни ривожлантиришнинг эмпирик таҳлили

Исмаилов М.К.

Современное образование

  • № 3 2021

Страницы: 

46

 – 

52

Язык: узбекский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В статье раскрывается проблема саногенного мышления, ее актуальность, исследования отечественных и зарубежных ученых, содержание развития саногенного мышления на основе рефлексивного подхода. Также дан анализ результатов первого этапа экспериментальной работы, проведенной в области развития саногенного мышления у студентов.

Мақолада саноген тафаккур муаммоси, унинг долзарблиги, юртимиз ва хориж олимлари томонидан ўрганилганлиги, рефлексив ёндашув асосида саноген тафаккурни ривожлантириш мазмуни ёритилган. Шунингдек, талабаларда саноген тафаккурни ривожлантириш муаммоси доирасида амалга оширилган тажриба-синов ишининг дастлабки босқич натижалари таҳлили келтирилган.

The article disclosed the problem of sanogen thinking, its relevance, the study of domestic and foreign scientists, the content of the development of sanogen thinking on the basis of a reflexive approach. There is also an analysis of the first stage results of the experimental work carried out in the field of development of sanogenic thinking among students provided.

Список использованных источников

  1. Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг Олий Мажлисга Мурожаатномаси. – «Халқ сўзи» газетаси. 30.12.2020 йил, № 276, 6 б.
  2. Рубцова Л. В. Саногенное мышление: учебно-метод. Комплекс – Новосибирск:Изд. НГПУ, 2010. – 205 с.
  3. Орлов Ю. М. Оздоравливающее (саногенное) мышление / составитель А. В. Ребёнок. Серия: Управление поведением, кн.1. — Издание 2-е изд., исправленное. — М.:Слайдинг, 2006. — 96 с.
  4. Васильева Т.Н. Формирование саногенного мышления младшего школьника:Учеб. пособие / - Калининград: Калинингр. гос. ун-т, 1997. – 46
  5. Морозюк С.Н. Саногенная рефлексия как фактор оптимизации акцентуаций характера и повышения эффективности учебной деятельности: диссертация...д.п.н.к: -Москва, 2001. - 382 с. http://elibrary.ru/item.asp?id=1598 7669.
  6. Крайнова Ю. Н. «Саногенная рефлексия в структуре эмоциональной компетентности будущих педагогов». Кан. дисс. автореф. Москва – 2010 г. – 28 с.
  7. Морозюк С.Н. Саногенная рефлексия как фактор оптимизации акцентуаций характера и повышения эффективности учебной деятельности: дисс. автореф. д.п.н.к: -Москва, 2001.- 44 с.
  8. Hilman, A. Yu. (2017) Psychological conditions for the formation of the sanogenic thinking of student youth: author's abstract. dis. ... Candidate psychologial Sciences:19.00.07, National University of Ostroh Academy, Ostroh, 20 p.
  9. Атаханова С. Инновацион таълим жараёнида тафаккур. // “Соғлом авлод учун”илмий-оммабоп журнал материаллари. 2014 йил. 5/4- 5 б.
  10. Абдирахмонова З.А. Соғлом тафаккур ривожланишининг ижтимоий-психологик механизмлари // Замонавий таълим. 2018. №4, 48-55 б.
  11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. Учебное пособие -М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. C. 400.
  12. Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф. и др. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии. 1991. № 5. С. 5–14.
  13. Кашлев С.С. Организация рефлексивной деятельности студентов педагогического ВУЗа / С.С. Кашлев // Вышэйшая школа, 1998. № 2. С. 19-25.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS