Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Разработка алгоритма персонализации веб-ориентированных адаптивных систем в многокритерийных условиях

Хамидов В.С.

Вестник ТУИТ

  • № 3 (43) 2017

Страницы: 

41

 – 

53

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Рaccмoтрeн мeтoд адаптации Web-oриeнтирoвaнных cиcтeм в много критериальных условиях, ocнoвaнный нa идeнтификaции дeйcтвий пoльзoвaтeлeй и нeчeткoм aгрeгирoвaнии. Разработан алгоритм выбора веб-страниц по множеству факторов, в частности алгоритм выбора веб-страниц в соответствии с поисковым запросом пользователя, алгоритм выбора веб-страниц по тегам страницы, алгоритм выбора веб-страниц в соответствии с историей запросов пользователя и алгоритм выбора веб-страниц в соответствии с историей посещенных пользователем сайтов.

Вебга йўналтирилган тизимда фойдаланувчи ҳаракатини идентификациялаш асосида мослаштириш усули қараб чиқилган. Мақола веб саҳифаларни бир нечта критериялар асосида фойдаланувчига мослаштириш алгоритмлари ишлаб чиқилган, хусусан, ноаниқ шароитда фойдаланувчининг қидирув сўрови асосида, веб саҳифалар теглари асосида, фойдаланувчининг интернетда қолдирган қидириш тарихи ва фойдаланувчи илгари кирган сайт тарихи асосида фойдаланувчига мослаша оладиган алгоритмлар ишлаб чиқилган.

Considered adaptation method in the Web- based systems in many criterion conditions, based on the identification of user actions and fuzzy aggregation. A web page selection algorithm for a variety of factors such as the web pages of the selection algorithm according to user searches, web pages selection algorithm for page tags, web pages selection algorithm in accordance with a history of user queries and web pages of the selection algorithm in accordance with the history of visited user sites.

Список использованных источников

  1. Силич В.В. Технология выборки оптимальных информационных блоков в системе поисковой рекламы в сети Интернет /В.В. Силич // Молодежь и современные информационные технологии: сб. трудов V Всерос.науч.- практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. - Томск: Изд-во ТПУ, 2007.-с. 260-261.
  2. Рутковская Д. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы / Д. Рутковская, М.Пилиньский, Л. Рутковский: Пер. с польск. М.-236с.
  3. Леоненков А. В. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и fuzzyTECH / А. В. Леоненков. - СПб. : БХВ-Петербург, 2003. - 736 с.
  4. Силич В.В. Организация системы поисковой рекламы в сети Интернет на основе нечетких множеств / В.В. Силич // Научная сессия ТУ СУР -2007: Мат-лы докладов Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. - Томск: Изд-во ≪В-Спектр≫, 2007. - Ч. 1. - с. 332-335.
  5. Силич В.В. Модель выбора рекламных объявлений веб-сайтов в системе поисковой рекламы /В.В. Силич // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. - 2007. - №2(16).с.229-235.
  6. Силич В.В. Методы организации системы поиска и индексации новостей в сети Интернет и её взаимодействие с системой контекстной рекламы // Вестник компьютерных и информационных технологий. - 2008.№9.-с.50-55.
  7. Дюбуа Д. Теория возможностей. Приложения к представлению знаний в информатике: пер. с фр. / Д. Дюбуа,.А. Прад. — М. : Радио и связь,1990. - 288 с.
  8. Zhang W. Query rewriting using active learning / W. Zhang, X.He, B.Rey, R. Jones // SIGIR 2007: Proceedings of the 30th Annual International ACM SIGIR Conference on Research and Development in Information Retrieval. - Amsterdam,2007. -pp. 853-854.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS