Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Рақамли тафаккур ва уни таълимга жорий этиш масалалари (илмий манбалар таҳлили)

Икромова М.Н.

Современное образование

  • № 3 2021

Страницы: 

39

 – 

45

Язык: узбекский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В данной статье на основе научных источников изучен навык вычислительного мышления, необходимый для будущего поколения, и проводимые в мире работы по его внедрению в образование.Также определены стратегии обучения к программированию с дошкольного возраста, как подхода для развития вычислительного мышления.

Ушбу мақолада рақамли тафаккур ва уни келажак авлод учун зарур кўникма сифатида таълимга жорий этиш бўйича жаҳонда олиб борилаётган ишлар илмий манбалар асосида ўрганилган. Шунингдек, рақамли тафаккурни ривожлантиришда қўлланилаётган ёндашув- дастурлашга мактабгача таълим ёшидан тайёрлаш стратегиялари аниқланган.

In the article implementing basic scientific sources is studied the skill necessary for the future generation,digital thinking ability and the works carried out in the world to introduce that into education. Also defined strategies for teaching programming in preschool educational, as approach for the development of digital thinking.

Список использованных источников

  1. Ўзбекистон Республикаси ПрезидентиШавкат Мирзиёевнинг Олий Мажлисга Мурожаатномаси. 24 январь 2020 йил. Кириш тартиби: https://president.uz/uz/lists/view/4057 (Мурожаат санаси 19.11.2020)
  2. Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёевнинг Олий Мажлисга Мурожаатномаси. 29 декабрь 2020 йил. Кириш тартиби: https://president.uz/uz/lists/view/4057 (Мурожаат санаси 19.01.2021)
  3. Cansu S.K., Cansu F.K.. An Overview of Computational Thinking. International Journal of Computer Science Education in Schools, April 2019, Vol. 3, No. 1
  4. Брушлинский А.В., Тихомиров О.К. О тенденциях развития современной психологии мышления. Национальный психологический журнал №2(10)/2013, 10–16 // кириш тартиби: http://npsyj.ru/articles/detail.php?article=4654 (мурожат санаси 18.07.2020).
  5. Мукашева М.У., Паевская Е.В. Семантическое влияние программирования на развитие мышления обучающихся: предпосылки, исследование и перспективы. – “Открытое образование”, Т. 24. № 1. 2020. C. 46-53.
  6. Берман Н.Д. Вычислительное мышление. ЦИТИСЭ №3 (20) 2019. Кириш тартиби:https://elibrary.ru/contents.asp?id=39135319 (мурожаат санаси 6.08.2020).
  7. Хеннер Е. К. Вычислительное мышление. Образование и наука. 2016. № 2 (131). С.18-33.
  8. Wing J.M.. Computational Thinking // Communications of the ACM. 2006, March. Vol.49. № 3. Р. 33–35. Кириш тартиби: https://www.cs.cmu.edu/~15110-s13/Wing06-ct.pdf(мурожаат санаси 06.08.2020).
  9. Selby C., Woollard J.. Computational thinking: the developing definition. Conference Paper · January 2013.
  10. Gonzбlez, M. R.. Aprender a programar 'apps' como enriquecimiento curricular en alumnado de alta capacidad [To learn programming ‘apps’ as curriculum enrichment on gifted students]. Bordуn. Revista de Pedagogнa,2014, 66(4), 135-155.
  11. Hüseyin Uzunboylu, Elanur Kınık, Sezer Kanbul. An Analysis of Countries which have Integrated Coding into their Curricula and the Content Analysis of Academic Studies on Coding Training in Turkey. TEM Journal. Volume 6, Issue 4, Pages 783-791
  12. Palmer H.. Programming in preschool—with a focus on learning mathematics.International Research in Early Childhood Education Vol. 8, No. 1, 2017, Pages 75-87
  13. Кушниренко А.Г., Рогожкина И.Б. ПиктоМир: опыт обучения программированию старших дошкольников.
  14. Кушниренко А.Г., Лебедев Г.В. Информатика: 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать. — Лаборатория базовых знаний,2000.
  15. Moreno-Leуn, J., Robles, G., & Roman-Gonzalez, M. (2016). Code to learn: Where does it belong in the K-12 curriculum? Journal of Information Technology Education:Research, 15, 283-303. Retrieved from http://www.informingscience.org/Publications/3521
  16. Kimberly Smith. New Materials for Teaching Computational Thinking in Early Childhood Education. 2017 Massachusetts Institute of Technology.
  17. Papadakis S., Kalogiannakis M. and Zaranis N.. Developing fundamental programming concepts and computational thinking with ScratchJr in preschool education:a case study. Int. J. Mobile Learning and Organisation, Vol. 10, No. 3, 2016. Pages 187-202.
  18. Bers M.U.. Coding as a Playground. Programming and Computational thinking in the Early Childhood Classroom. Second Edition. 2020
  19. J.Moreno-Leуn, M. Romàn-Gonzàlez, G.Robles. On Computational Thinking as a Universal Skill. Conference Paper · April 2018. https://www.researchgate.net/publication/325352993
  20. Weigend M., Vanнček J., Pluhбr Z., Pesek I.. Computational Thinking Education through Creative Unplugged Activities. Olympiads in Informatics, 2019, Vol. 13, 171–192.
  21. Салтанаева Е.А., Эшелиоглу Р.И. Обучение программированию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Наука и образование: проблемы и перспективы (science and education: problems and prospects). Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции.31 октября 2018года г. Прага Чехия, С.43-47, 44стр.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS