Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Публицистик услубда идеологема, бахо ва ходисанинг шархи

Тешабаева Д.

Filologiya masalalari

  • № 3 2018

Страницы: 

134

 – 

144

Язык: узбекский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В статье анализируется идеологический комментарий к идеологеме, оценке и событию в публицистике. Влиятельные факторы, как идеологема, оценка и интерпретация событий, мелодичность и эмоциональность, считаются категориями публицистических произведений. Изучение СМИ как системы символов смешанного типа позволяет определить лингвистические характеристики языка средств массовой информации. Особенности языка медии определяются взаимодействием словесных и графических компонентов. Основной критерий для определения стилистической позиции медиа-языка отражается в традиционном определении функционального стиля и его особенностей. С одной стороны, язык массовой коммуникации отличается своей уникальной функциональностью, с другой, – ее функционально-стилистическим разнообразием, значимостью предметов и склонностью ее текстов к другим видам коммуникации. Разделение конструктивной единицы и функционально-стилистического разнообразия является одним из самых важных аспектов языка средств массовой информации.

The article analyzes the ideological commentary on ideology, nomination, evaluation and ideology in journalism. The influential factors as ideologeme, evaluation and interpretation of events, melody and emotionality are considered the categories of journalistic works. The study of the media as a system of symbols of a mixed type enables to determine the linguistic characteristics of the language of the media. Features of the media language are determined by the interaction of verbal and graphic components. The main criterion for determining the stylistic position of the media language was reflected in the traditional definition of the functional style and its features. On the one hand, the language of mass communication is distinguished by its unique functionality, on the other — its functional-stylistic diversity, the importance of objects and the propensity of the texts to other genres. The division of such a constructive unit and functional-stylistic diversity is the most important aspect of the language of the media.

Список использованных источников

  1. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: 2000; Добросклонская Т. Г. Теория и методы медиалингвистики (на материале английского языка). – М., 2000.
  2. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. Опыт исследования современной английской медиаречи. – М., 2005.
  3. Фишер И.С. Особенности устных выступлений носителей элитарной речевой культуры // Вопросы стилистики: Проблемы культуры речи. – Саратов: Изд-во Сарат. унта, 1993. – Вып. 25. – С.151-161; Осина Л.В. Среднелитературная речевая культура: ее роль и место в современной русской речи: Дис. ... канд. филол. наук. –Саратов, 2001.
  4. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. – М.: Просвещение, 1993. – С. 224.
  5. Шмелёв Д.Н. Синтаксическая членимость высказывания в современном русском языке. – М.: Наука, 1977. – С.148.
  6. Солганик Г.Я. О языке газеты. – М.: Изд-во МГУ, 1968. – С. 14.
  7. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. Некоторые особенности языка современной газетной публицистики. – М.: МГУ, 1971. – С. 57.
  8. Беглова Е.И. Семантико-прагматический потенциал некодифицированного слова в публицистике постсоветской эпохи: Автореферат дисс... докт. филол. наук. – М., 2007. – С.14.
  9. Коньков В.И. Особенности преподования стилистики как стилистики речи // Профессия – журналист: вызовы XXI века / Материалы международной научной конференции «Журналистика 2006». – М., 2007. – С. 285-286.
  10. Солганик Г.Я. Общая характеристика языка современных СМИ предшествующего периода // Язык массовой и межличностной коммуникации. – М., 2007. – С. 296.
  11. Кара-Мурза Е.С. О влиянии рекламного узуса на русский литературный язык // Труды кафедры стилистики русского языка. – М. 2007. – С. 24.
  12. СЭС Р – Я, 2003. 347 с.
  13. Клушина Н.И. Стилистика публицистического текста. – М.: Медиа Мир, 2008.
  14. Клушина Н.И. Публцистический текст в прагматическом аспекте// Язык массовой и межличностной коммуникации. – М., 2007. –С.75-107.
  15. Кайда Л.Г. Эссе как жанр в литературе и публицистике // Международная конференция “Язык СМИ: от Ломоносова до наших дней”. – М.: Научное изд., 2007.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS