Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Опыт применения экспертных методов в практике педагогических исследований

Усманов Р.Н.

Газиева В.А.

Туляганова В.А.

Муҳаммад ал-Хоразмий авлодлари

  • № 1 (7) 2019

Страницы: 

115

 – 

118

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В данной статье рассматривается моделирование процесса обучения на базе современных информационных технологий. Применение математических методов позволяет внести строгость и ясность в понимании исходных данных, постановки задачи, ее решении, интеграции и получаемых результатов. Комплексные педагогические исследования показывают, что совершенствование методов и средств обучения различных сторон деятельности обучаемого тормозится отсутствием научно-обоснованных и сопоставимых критериев оценки результатов наблюдений и экспериментов в педагогических исследованиях. Поэтому, моделирование как метод исследования рассматривается с позиции логики упрощения. Однако процесс моделирования – это сложный процесс, так как он связан с процедурами, определяющими предмет, цели и задачи исследования.

This article discusses the modeling of the learning process based on modern information technologies. The use of mathematical methods allows us to better understand the source data, the problem statement, its solution, integration, and the results obtained. Comprehensive pedagogical studies show slow perception of the student‘s activities improvements in the methods and resources of teaching various aspects. As well as the lack of scientifically based and comparable criteria for evaluating the results of observations and experiments in pedagogical research. Therefore, modeling as a research method is considered from the perspective of simplification logic. However, the modeling process is a complex process, asince it is associated with the procedures that determine the subject, goals and objectives of the study.

Список использованных источников

  1. O‗zbekiston Respublikasini yanada rivojlantirish bo‗yicha harakatlar strategiyasi to‗g‗risida. O‗zbekiston Respublikasi Prezidentining PF-4947- son farmoni . Toshkent, 2017 yil 7 fevral.( On the strategy of action for the further development of the Republic of Uzbekistan. Presidential Decree No. P-4947 of the President of the Republic of Uzbekistan Tashkent, February 7, 2017)
  2. Zade L.A. Osnovi novogo podxoda k analizu slojnыx sistem i protsessov prinyatiya resheniy // Matematika segodnya. - M.: Znanie, 1974, -S. 5-49.( Zadeh L.A. Fundamentals of the new approach to the analysis of complex systems and decision-making processes // Mathematics today. - M .: 1974, -p. 5-49.)
  3. Mokin B.I., Kominskiy V.V. Slabыe mnojestva kak alternativa nechetkim mnojestvam v modelirovanii neopredelennыx parametrov slojnыx sistem //Vestnik Vinniskogo politexnicheskogo instituta. –Vinnitsa, 2006. -№6. - s.9-12. (Mokin B.I., Kominsky V.V. Weak sets as an alternative to fuzzy sets in the modeling of uncertain parameters of complex systems. Vinnitsa Polytechnic Institute. –Vinnitsa, 2006. -№ 6. - p.9-12.)
  4.  Abutaliev F.B., Muxatdinov M.Ya. Agregirovanie ekspertnыx otsenok v zadachax modelirovaniya slaboformalizuemыx protsessov metodami teorii nechetkix mnojestv // Tezisы dokladov Respublikanskoy nauchnoy konferensii "Problemы algoritmicheskogo programmirovaniya". –T., 2000. - S. 6-8.( Abutaliev FB, Mukhatdinov M.Ya. Aggregation of expert estimates in modeling problems of poorly formalized processes by the methods of the theory of fuzzy sets // Abstracts of reports of the Republican scientific conference "Problems of algorithmic programming". –T., 2000. - p. 6-8..)
  5. Abutaliev F.B., Muxatdinov M.Ya. Prilojeniya teorii nechetkix mnojestv k problemam prinyatiya resheniy v upravlenii pedagogicheskim protsessom// Pedagogik ta‘lim. –T., 2000, №3. – S.30–34. (Abutaliev FB, Mukhatdinov M.Ya. Applications of the theory of fuzzy sets to decision-making problems in the management of the pedagogical process // Pedagogical education. –T., 2000, №3. - p.30–34.)
  6. Usmanov R.N., Khamidov V.C. Working out the Principles of Adaptive Management to Educational Processes in the E-Learning // Applied Mathematics, 2011, 1(1):1-4, p. ISSN: 2163-1409.( Usmanov R.N., Khamidov V.C. Working out the Principles of Adaptive Management to Educational Processes in the E-Learning // Applied Mathematics, 2011, 1(1):1-4, p. ISSN: 2163-1409.)
  7. Usmanov R.N. K voprosu integratsii prinsipov teorii nechetkix mnojestv v modelirovanii pedagogicheskix protsessov/ Vestnik TUIT, №1, 2009. - S. 113-117. (Usmanov R.N. To the question of integrating the principles of the theory of fuzzy sets in modeling pedagogical processes / TUIT, №1, 2009. - P. 113-117)

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS