Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Не лингвисты создают язык, а люди: дихотомичность в центральноазиатской историографии

Ихсанов А.Р.

Вестник МИЦАИ

  • № 29 2020

Страницы: 

126

 – 

140

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Cтатья посвящена современным тенденциям в американской историографии изучения Центральной Азии. Одной из таких тенденций является издание специализированных книжных серий. Эти серии включают в себя не только новейшие исследования, но и некоторые ценные труды 2000-х гг. Одно из таких изданий и находится в центре внимания данной статьи. Книга «Learning to Become Turkmen: Literacy, Language, and Power, 1914-2014», написанная Викторией Клемент, призвана показать внутренний динамизм социального феномена (грамотности), рассматриваемого в контексте исторического развития туркменского общества. Исследование Клемент можно рассматривать на стыке трех тенденций 2000-х гг.: внутренней борьбы и поисков американской историографии; появления «новой волны» работ по Центральной Азии, в том числе джадидо-центричного нарратива и его критики; а также пост-колониального стремления услышать местные голоса и использовать эпистемологическое наследие местного сообщества. Автор попыталась проанализировать первоисточники и включить советские исследования по истории образования в свой анализ достаточно широкого исторического промежутка, чтобы обосновать чередование значений ключевых понятий (таких как «современность», «современная нация», «власть», «грамотность»). Эта книга включает в себя большое количество материалов, полученных в ходе полевых исследований в Туркменистане в 1997-2016 гг. Дополнение к исследованию Клемент, относящееся к 2010-м гг. сделало книгу ценной не только для историков, но и для аналитиков по региону. Данная рецензия дополняет сведения начальных глав издания, что позволяет рассматривать этот труд в рамках актуальных научных дискуссий по более широким темам.

Список использованных источников

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS