Методологические аспекты непрерывного контроля и диагностики тягового электрооборудования c применением методов спектрального анализа
- № 1-2 2018
Страницы:
85
–
90
Язык: русский
Аннотация
Показана высокая эффективность диагностирования электрооборудования, например, с использованием модулированного тока статора электрических машин, связанных с дефектами ротора, наличием межвитковых и межфазных замыканий, вибродиагностических параметров их подшипников, а также гармонических составляющих комбинационных частот и пульсаций, возникающих из-за нелинейной вольтамперных характеристик тягового трансформатора и преобразователей электровозов. Приведена схема интегрированной информационной среды непрерывной диагностики электрооборудования железнодорожной энергетики.
Роторида нуқсонлар бўлган электр машиналарнинг статорини модуляция токи, ўрамлараро ва фазалараро туташувларнинг, подшипникларнинг титраш-ташхисли параметрларидан, шунингдек электровозларнинг тортиш трансформаторлари ва ўзгарткичлари вольт-ампер тавсифларини ночизиқлилиги сабабли юзага келадиган комбинацион частоталар ва пульсацион гармоник ташкил этувчиларнинг мавжудлигидан фойдаланиб, электр жиҳозларни ташхислашнинг юқори самарадорлиги кўрсатилган. Темир йўл энергетикаси электр жиҳозларини узлуксиз ташхислашни интеграллашган ахборот муҳитининг схемаси келтирилган.
The work shows the high efficiency of diagnosing electrical equipment using the modulated stator current of electrical machines associated with rotor defects, with the presence of interturn and interphase closures, the vibriation-diagnostic parameters of their bearings, as well as the harmonic components of combinational frequencies and pulsations, appearing but for the non-linear volt-amperic characteristics of traction transformer and for the converters of electric locomotives. The scheme of integral informational environment of continuous diagnostics of electric devices of railway energetics was given.
Роторида нуқсонлар бўлган электр машиналарнинг статорини модуляция токи, ўрамлараро ва фазалараро туташувларнинг, подшипникларнинг титраш-ташхисли параметрларидан, шунингдек электровозларнинг тортиш трансформаторлари ва ўзгарткичлари вольт-ампер тавсифларини ночизиқлилиги сабабли юзага келадиган комбинацион частоталар ва пульсацион гармоник ташкил этувчиларнинг мавжудлигидан фойдаланиб, электр жиҳозларни ташхислашнинг юқори самарадорлиги кўрсатилган. Темир йўл энергетикаси электр жиҳозларини узлуксиз ташхислашни интеграллашган ахборот муҳитининг схемаси келтирилган.
The work shows the high efficiency of diagnosing electrical equipment using the modulated stator current of electrical machines associated with rotor defects, with the presence of interturn and interphase closures, the vibriation-diagnostic parameters of their bearings, as well as the harmonic components of combinational frequencies and pulsations, appearing but for the non-linear volt-amperic characteristics of traction transformer and for the converters of electric locomotives. The scheme of integral informational environment of continuous diagnostics of electric devices of railway energetics was given.