Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Методика использования chatgpt в проектировании учебного занятия

Закирова Ф.М.

Современное образование

  • № 8 (141) 2024

Страницы: 

52

 – 

60

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В статье на основе анализа преимуществ и недостатков использования ChatGPT в образовательной практике предлагается методика интеграции ChatGPT в процесс проектирования учебных занятий, что является важным и актуальным направлением в контексте цифровой трансформации образования.

Maqolada ChatGPT-ni ta’lim amaliyotida qo‘llashning afzalliklari va kamchiliklari tahliliga asoslanib, ta’limning raqamli transformatsiyasi kontekstida muhim va dolzarb yo‘nalish bo‘lgan ChatGPT-ni darslarni loyihalash jarayoniga integratsiya etish metodikasi taklif etiladi..

In the article, based on the analysis of the advantages and disadvantages of using ChatGPT in educational practice, the methodology for integrating ChatGPT into the process of designing lessons is proposed, which is an important and relevant area in the context of the digital transformation of education.

Список использованных источников

  1. Технологии искусственного интеллекта в образовании: перспективы и последствия. ЮНЕСКО. – 2023. – 56 с. https://doi.org/10.54675/PCSP7350
  2. Wayne H., Maya B., Charles F. Artificial Intelligence in Education. Promise and Implications for Teaching and Learning. 2019.https://www.researchgate.net/publication/332180327_Artificial_Intelligence_in_Education_Promise_and_Implications_for_Teaching_and_Learning/references
  3. Ray P.P. ChatGPT: A comprehensive review on background, applications, key challenges, bias, ethics, limitations and future scope, Internet of Things and Cyber-Physical Systems, Volume 3, 2023, Pages 121-154, https://doi.org/10.1016/j.iotcps.2023.04.003.
  4. Shabbir A., Rizvi S., Alam M.M., Su'ud M.M. Beyond boundaries: Navigating the positive potential of ChatGPT, empowering education in underdeveloped corners of the world, Heliyon, Volume 10, Issue 16, 2024,https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2024.e35845.
  5. Rejeb A., Rejeb K., Appolloni A., Treiblmaier H., Iranmanesh M. Exploring the impact of ChatGPT on education: A web mining and machine learning approach, The International Journal of Management Education, Volume 22, Issue 1, 2024, ttps://doi.org/10.1016/j.ijme.2024.100932.
  6. Memarian B., Doleck T. ChatGPT in education: Methods, potentials, and limitations,Computers in Human Behavior: Artificial Humans, Volume 1, Issue 2, 2023, https://doi.org/10.1016/j.chbah.2023.100022.
  7. Mogavi R., Deng C., Kim J., Zhou P., Kwon Y., Metwally A., Tlili A., Bassanelli S.,Bucchiarone A., Gujar S., Nacke L., Hui P. ChatGPT in education: A blessing or a curse?A qualitative study exploring early adopters’ utilization and perceptions, Computers in Human Behavior: Artificial Humans, Volume 2, Issue 1, 2024, https://doi.org/10.1016/j. chbah.2023.100027
  8. Moundridou M., Matzakos N., Doukakis S. Generative AI tools as educators’ assistants: Designing and implementing inquiry-based lesson plans, Computers and Education:Artificial Intelligence, Volume 7, 2024,ttps://doi.org/10.1016/j.caeai.2024.100277.
  9. Капустина Л.В., Ермакова Ю.Д., Калюжная Т.В. ChatGPT и образование: вечное противостояние или возможное сотрудничество? // Концепт. 2023. №10. https://cyberleninka.ru/article/n/chatgpt-i-obrazovanie-vechnoe-protivostoyanie-ili-vozmozhnoe-sotrudnichestvo
  10. Алгоритм проектирования урока как образовательной системы по Н.И Запрудскому. https://41gomel.by/images/PDF/Algoritm%20uroka%20po%20Zaprudskomu.pdf

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS