Композиции зороастрийских алтарей огня Сасанидского Ирана (по монетным изображениям)
- № 29 2020
Страницы:
33
–
43
Язык: русский
Аннотация
С первых лет существования государства Сасанидов на аверсе монет каждого сасанидского царя помещался его портрет в профиль, а на реверсе – алтарь-аташдан, где горел священный огонь. Его изображение демонстрировало значение зороастризма как государственной религии. Приверженность
к сохранению определенного количества составных частей алтаря – их семь – говорит о сакральном
назначении предмета и существовании канонов, которых придерживались при его устройстве. В
статье анализируются композиции аташданов в основном по изображениям, известным из публикаций сасанидских монет и монет-подражаний сасанидскому чекану. Автор отмечает постепенную схематизацию иконографии аташдана от монументальности к декоративности, связывая
это явление с ослаблением роли зороастрийской религии в жизни государства и общества.