Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Китайские камни в персидских садах

Чи Ле Мередит Г.Р.

Вестник МИЦАИ

  • № 36 2023

Страницы: 

57

 – 

76

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В Китае садовые камни пользовались популярностью более тысячи лет во всех слоях общества –от поэтов и художников до императоров. Их размещали в садах и на письменных столах, часто изображали на картинах. На протяжении многих столетий эстетика этих камней была темой специального дискурса. Написано множество трактатов по истории искусства, рассказывающих о том, что делает эти камни такими популярными, созданы руководства по их сбору. Хорошо известно, что в Восточной Азии культура почитания камней распространилась по территориям,которые имели торговые и политические отношения с Китаем, и изображения этих камней до сих пор можно увидеть в Корее, Японии и Вьетнаме. Однако сведений о том, что эти камни также распространились на Запад, гораздо меньше, отчасти из-за устойчивого евро-центричного взгляда на искусство исламского мира. В этой статье рассматривается значение китайских садовых камней в средневековом персидском изобразительном искусстве. С помощью синкретического подхода к доказательствам автор демонстрирует существование самобытной культуры камней в Китае.Затем, сплетая воедино поэзию, фарфор и ландшафтную архитектуру, он исследует изображение камней на средневековых персидских миниатюрах, стремясь установить, как и почему произошел этот культурный обмен между Китаем и Ираном.

Список использованных источников

  1. Attar 1984 — Farid ud-Din Attar. The Conference of the Birds. Translation by Afkham Darbandi and Dick Davis.London: Penguin Classics, 1984.Adamova 2008 — Adamova А. Т. Mediaeval Persian Painting:The Evolution of an Artistic Vision. New York: Bibliotheca Persica, 2008.Alemi 1997 — Mahvash Alemi. The Royal Gardens of the Safavid Period: Types and Models; Article from Gardens in the Time of the Great Muslim Empires. Edited by Attilio Petruccioli. New York: E.J. Brill, 1997.
  2. Bailey 1996 — Gauvin A. Bailey. The Stimulus: Chinese Porcelain Production and Trade with Iran. Article in Tamerlane’s Tableware: A New Approach to The Chinoiserie Ceramics of Fifteenth and Sixteenth Century Iran (pp. 7–15). Toronto: Mazda Publishers in association with the Royal Ontario Museum, 1996.Barry 1996 — Michael Barry. Colour and Symbolism in Islamic Architecture. London – New York: Thames & Hudson Ltd, 1996.Barry 2004 — Michael Barry. Figurative Art in Medieval Islam and the Riddle of Bihzad of Herat. Paris: Flammarion,2004.Brown 1997 — Claudia Brown. Chinese Scholar’s Rocks and the Land of Immortals: Some Insights from Painting.Article in Worlds Within Worlds: The Richard Rosenblum Collection of Chinese Scholars’ Rocks (pp. 57–84). Cambridge: Harvard Art Museum, 1997.
  3. Chang 1963 — Sen-Dou Chang. The Historical Trend of Chinese Urbanization. Article in the Annals of the Association of American Geographers Vol. 53, No. 2 (Jun., 1963) (pp. 109–143). Washington, D.C.: Taylor & Francis, Ltd. 1963.Clunas 2016 — Craig Clunas. Superfluous Things: Material Culture and Social Status in Early Modern China. Honolulu:University of Hawaii Press, 2016.Crowe 1992 — Yolande Crowe. Some Timurid Designs and their Far Eastern Connections. Article in Timurid Art & Culture (pp. 168-178). Leiden, New York: E.J. Brill.1992.
  4. Dost-Muhammad 1989 – Dost-Muhammad. Preface to the Bahram Mirza Album. In A Century of Princes: Sources on Timurid History and Art, selected and translated by W. M. Thackston. Cambridge, Massachusetts: Aga Khan Program for Islamic Architecture, 1989. Farrell; Tsu 1997 — Eugene Farrell; Tsu Mei-an. A Technical Perspective on Chinese Scholar’s Rocks in the Richard Rosenblum Collection. Article in Worlds Within Worlds: The Richard Rosenblum Collection of Chinese Scholars’ Rocks (pp. 123–144). Cambridge:Harvard Art Museum, 1997.
  5. Gibb 2010 — H.A.R. Gibb. The Travels of Ibn Battuta, A.D. 1325–1354. London: Routledge, 2010.Golombek 1996 — Lisa Golombek. The Ceramic Industry in Fifteenth-Century Iran: An Interpretation; Article in Tamerlane’s Tableware: A New Approach to The Chinoiserie Ceramics of Fifteenth and Sixteenth Century Iran (pp. 124–139). Toronto: Mazda Publishers in association with the Royal Ontario Museum, 1996.Grabar 2003 — Oleg Grabar. Mostly Miniatures. Reviewed Article in Iranian Studies Vol. 36, No. 3 (pp. 393–395).Reviewed by Yves Porter. Cambridge: Cambridge University Press, 2003.
  6. Hay 1985 — John Hay. Kernels of Energy, Bones of Earth;The Rock in Chinese Art. New York: China Institute in America, 1985. Hay 1987 — John Hay. Structure and Aesthetic Criteria in Chinese Rocks and Art. Article in RES: Anthropology and Aesthetics. No. 13 pp. 5–22 Chicago: The Univer-sity of Chicago Press, 1987.Hobhouse 2004 —Penelope Hobhouse. The Gardens of Persia.Carlsbad: Kales Press, 2004.Hu Kemin 2002 — Kemin Hu. The Suyuan Stone Catalogue:Scholar’s Rocks in Ancient China. Trinity: Orchid, 2002.Hu Kemin 1999 — Kemin Hu. The Spirit of Gongshi. Article in The Spirit of Gongshi: Chinese Scholar’s Rocks (pp. 21–23). Chicago: Art Media Resources Ltd., 1999.Hu Zhaokang 1999 — Hu Zhaokang. Displaying Gongshi in a Group. Article in The Spirit of Gongshi (pp. 18–20). Chicago: Art Media Resources Ltd., 1999.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS