Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Эшитишида нуқсони бўлган ўқувчиларга оддий касрларни ўқитиш усуллари

Якубжанова Д.Б.

Современное образование

  • № 3 2021

Страницы: 

74

 – 

81

Язык: узбекский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В данной статье раскрыты методические приемы обучения обыкновенным дробям учащихся начальных классов с нарушениями слуха.

Ушбу мақолада эшитишда нуқсони бўлган бошланғич синф ўқувчиларига оддий касрларни ўқитишнинг методик усуллари ёритилган.

In the article is discussed methodological techniques for teaching ordinary fractions to primary school students with hearing impairments.

Список использованных источников

  1. Акименко В.М. Методика обучения математике детей с речевыми нарушениями:Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Бюро новостей, 2013. – 66 с.
  2. Алимходжаева Ф.Д. Роль дидактического материала в процессе развития речевого слуха слабослышащих школьников с глубоким речевым недоразвитием.: Автореф.дис. ... канд. пед.наук. – М.: НИИД АПН. 1992. – 15 с.
  3. Багрова И.Г. К вопросу об обучении слабослышащих школьников восприятию речи на слух / И.Г. Багрова // Дефектология. — 1981. — №4. — С.62-67.
  4. Бекмурадов Н.Ш. Влияние жаркого климата на работоспособность учащихся школ глухих.: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – М.:НИИД АПН. 1989. – 17 с.
  5. Бельтюков В.И. Роль слухового анализатора в процессе усвоения звуковой стороны речи детьми / В.И. Бельтюков // Вопросы психологии. — 1977. — №2. —с.105-113.
  6. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети. – М.: Владос, 2001. – 316 с.
  7. Гайнутдинов Х.М. Профориентационная и социальная адаптация выпускников школ глухих в условиях Узбекистана.: Автореф.дис...канд. пед. наук. – М.: НИИД АПН.1990. – 18 с.
  8. Головчиц Л.А. Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с недостатками слуха с компелексными нарушениями в развитии // Дефектология. – Москва, 2006. – № 6. – С.42-48.
  9. Дадаходжаева Н.Х. Методика обучения слабослышащих школьников арифметическим действиям над многозначными числами.: Автореф. дис...канд. пед. наук. – Ташкент: ТГПИ. 1995. – 18 с.
  10. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. – М.: Просвещение, 1977. –200 с.
  11. Иванова О.В. Использование крупномодульных опор при изучении математических разделов в вузе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2016. – № 8 (август) – с. 79-85.
  12. Иванова О.В. Интерактивные компьютерные технологии SMART в формировании элементов стохастической культуры школьников // Информатика и образование. – 2015. – № 4. – с. 22-26.
  13. Кузьмичева Е.П. Работа по развитию и использованию остаточного слуха в школах для глухих учащихся в новых условиях / Е.П. Кузьмичева // Дефектология. – 1978. –№1. – с.31-35.
  14. Леонгард Э.И. и др. Я не хочу молчать! – М.: Просвещение, 1990.–112 с.
  15. Мамаражабова З.Н. Адабий таълим жараёнида заиф эшитувчи ўқувчилар нутқини ривожлантириш.: фан доктори дис. автореф. – Тошкент:ТДПУ. 2020. – 28 б.
  16. Назарова Д.А. Мактабгача ёшдаги заиф эшитувчи болалар нутқини ривожлантириш.: пед.фан.номз. дисс.автореф. –Т.: ТДПУ. 2009. – 20 б.
  17. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. Методика развития речи дошкольников с нарушениями слуха. – М.: Владос, 2004. – 344 с.
  18. Применение интерактивной доски в начальной школе и в дошкольном образовательном учреждении: учеб.-метод. пособие / Т.В. Баракина, О.В. Иванова, С.В.Поморцева, Н.В. Федяинова. - Омск: ОмГПУ, 2013. - 96 с.
  19. Рау Ф.Ф. Психологические вопросы использования остаточного слуха для формирования произношения у глухих детей / Ф.Ф. Рау // Дефектология. — 1976. — №1.— с.3-13. — История изучения глухоты. Развитие речи глухих детей.
  20. Рустамова Р.Р. Бошланғич синфларда заиф эшитувчи ўқувчилар нутқининг грамматик қурилишини шакллантириш.: пед.фан.номз. дисс. автореф. – Т.: ТДПУ. 2009. – 20 б.
  21. Соловьев И.М. Вопросы психологии глухонемого ребенка // Психологическая наука в СССР. – М., 1960. – т. II. – с. 512-541.
  22. Файзиева У.Ю. Заиф эшитувчи болаларни саводга ўргатишнинг назарий асослари.: пед.фан.номз. дисс. автореф. – Тошкент: ТДПИ. 1994. – 18 б.
  23. Шматко Н.Д. Особенности организации коррекционного обучения имплантированных дошкольников / Н.Д. Шматко // Дефектология. – 2012. – №3. – с. 45-51.
  24. Қодирова Ф.У. Бошланғич синф кар ва заиф эшитувчи ўқувчилар нутқини шакллантириш.: Пед. фан. номз. дис. автореф.– Тошкент:ТДПУ. 2006. – 20 б.
  25. Якубжанова Д.Б. Бўлажак дефектологларда касбий ижодкорликни ривожлантириш технологияси.: пед. фан. бўйича фалсафа доктори (PhD) дисс. автореф.-Тошкент:ТДПУ. 2017.24 б.
  26. D.Yakubjanova, H.Kalbayeva, D.Rahimova, M.Muhamedova. Matematika 5 – sinf :Imkoniyati cheklangan bolalar uchun ixtisoslashtirilgan maktab va maktab-internatlarning 5 - sinf darsligi. Uchinchi nashri. – T.: “Niso Poligraf”, 2020 – 192 b.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS