Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Ўқитувчиларнинг эргономик маданиятини ривожлантириш муҳитини ташкил этиш тизими ва технологияси

Абдуллаева С.Х.

Современное образование

  • № 9 (106) 2021

Страницы: 

28

 – 

36

Язык: узбекский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

В статье обосновывается важность создания среды для развития эргономической культуры учителей и развития эргономической культуры современного школьного учителя, эргономических знаний, навыков и компетенций. Обобщая условия создания комфортной среды,они представлены в таблице. Представлено содержание процесса развития эргономической культуры учителей и технологическая система его реализации, модель развития эргономической культуры с учетом ее составляющих.

Мақолада ўқитувчиларнинг эргономик маданиятини ривожлантириш муҳитини ташкил этишнинг ва ҳозирги замон мактаб ўқитувчисининг эргономик маданиятини ривожлантиришда эргономик билим, кўникма ва малакаларнинг долзарблиги асосланган. Қулай муҳитни яратиш шартларини умумлаштириб, уларни жадвалда тақдим этилган. Ўқитувчиларнинг эргономик маданиятини ривожлантириш жараёни мазмуни ва амалга ошириш технологик тизимини, эргономик маданиятини ривожлантириш моделини унинг таркибига кирувчи компонентларни инобатга олиб тақдим этилган.

It is based on the importance of creating an environment for the teachers ergonomic culture development and the modern school teacher ergonomic culture, ergonomic knowledge, skills and competencies development. Summarizing the conditions for creating a comfortable environment,the data are presented in the table. The content of the teachers’ ergonomic culture of development process and the technological system of its implementation, the model of development of ergonomic culture are presented taking into account its components.

Список использованных источников

  1. Башмаков М.И., Поздняков С.П., Резник Н.А. Информационная среда обучения. -СПб: “Свет”, 1997. - 400 с.
  2. Окулова Л. П. Трудовая деятельность педагога современного ВУЗа (эргономический аспект) // Современные проблемы наук: коллективная монография. - Ижевск:Изд. центр «Удмуртский университет», 2016. С. 79–101.
  3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Изд. центр Академия, 2000. -176 с.
  4. Козырь В.И. Теоретико-экспериментальное прогнозирование развития У МБ в школах как компонент социально-педагогических технологий // Методика изучения и распространения передового опыта. Контроль за состоянием и использованием УМБ школ. - М.: РАО. - 1990. -213 с.
  5. Левин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. - М.: Сентябрь, 2000. -123 с.
  6. Леднёв В.С. Материально-техническая база системы непрерывного образования и факторы её развития // Методология теоретико-экспериментального прогнозирования развития УМБ общеобразовательной школы. -М.:РАО.1990.- 317 с.
  7. Лернер П.С. Учителю об инженерно-техническом проектировании // Школа и производство. 1999. - №2. - С. 21-23.
  8. Макареня А.А. Культуротворческая среда: статус, структура, функционирование. -Тюмень: ТОГИРРО. 1997. - 65 с.
  9. Педагогическая энциклопедия. Т. 4. - М.: Советская энциклопедия, 1968. - 911 с.
  10. Пугал Н.А. От приборов к комплексам, от комплексов к системам. // Народное образование. 1997. - №10. - С. 81-84.
  11. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами. - М.: Педагогическое общество России, 1999. - 430 с.
  12. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: “Просвещение”,1988. -160 с.
  13. Штофф В.А. Проблемы методологии научного познания / В.А.Штофф. – М.: “Высшая школа”, 1978. – 269 с.
  14. Ястребцева Е.Н. Концепция развития учебно-материальной базы школьной медиатеки. - М., 1990. - 19 с.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS