Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Использование виртуальных технологий в процессе обучения студентов школы стоматологии

Нысанова Б.Ж.

Тлешев М.Б.

Медицина и инновации

  • № 4 2021

Страницы: 

112

 – 

118

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Ортопедическая стоматология область клинической стоматологии, требующая значительных ресурсов, при проведении обучения. Для приобретения соответствующих компетенций требуется освоение теоретических знаний, а также практических навыков и умение правильно их применять в различных клинических ситуациях. В частности, в ортопедической стоматологии важным клиническим навыком является препарирование зубов под ортопедические конструкции. Обучающиеся должны знать основные правила препарирования зубов, а также владеть мануальными навыками. Для этого студенты приобретают клинические навыки и учатся работать с пациентами, которые обращаются на прием в стоматологическую клинику. С этой целью в процессе обучения используются стоматологические фантомы. Данные фантомы позволяют безопасно и эффективно обучать студентов клиническим навыкам в рамках, доклинической подготовки, которые существенно улучшают процесс обучения, помогают развить моторику, а также психологически подготовить будущих специалистов работе с пациентами.

Orthopedic dentistry is a field of clinical dentistry that requires significant resources when conducting training. To acquire the relevant competencies, it is necessary to master theoretical knowledge, as well as practical skills and the ability to apply them correctly in various clinical situations. In particular, in orthopedic dentistry, an important clinical skill is the preparation of teeth for orthopedic structures. Students should know the basic rules of dental preparation, as well as possess manual skills. To do this, students acquire clinical skills and learn to work with patients who apply for an appointment at a dental clinic. For this purpose, dental phantoms are used in the learning process. These phantoms allow students to safely and effectively teach clinical skills in the framework of preclinical training, which significantly improve the learning process, help develop motor skills, as well as psychologically prepare future specialists to work with patients.

Список использованных источников

  1. «Компьютерное моделирование виртуальной реальности в доклинической стоматологии». Плимутский университет, Плимут, США. Плесас А. 2018г.
  2. Fugill M. Defi ning the purpose of phantom head. Eur J Dent Educ. 2013; 17: e1–4.
  3. Kapoor S., Arora P., Kapoor V., Jayachandran M., et al. Haptics — touchfeedback technology widening the horizon of medicine. J Clin Diagn Res. 2014; 8: 294–9.
  4. Sevdalis N., Nestel D., Kardong-Edgren S., Gaba D.M. A joint leap into a future of highquality simulation research-standardizing the reporting of simulation science. Simul Healthc.2016; 11: 236–7.
  5. «Виртуальный симулятор для отработки навыков в стоматологии» издательская группа «Гэотар-Медиа» 2020 г.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS