Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

International standards concerning education in the field of human rights and their significance in the contemporary period

Сафарова Ш.П.

Вестник юридических наук

  • № 1 2019

Страницы: 

59

 – 

63

Язык: английский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Статья посвящена вопросам образования в области прав человека. Автор предлагает обзор международных документов, посвященных образованию в области прав человека, отмечает роль и значимость образования в области прав человека, а также необходимость его развития в Узбекистане.Образование в области прав человека важно для развития культуры прав человека в обществе и повышения правовой культуры в целом. Значимость образования в области прав человека обеспечивает правильное понимание и толкование международных стандартов по правам человека, а это необходимое условие для их эффективного применения.Первые усилия в этом направлении были приняты в рамках ЮНЕСКО, еще в 1970-х годах. Важной вехой стало проведение Всемирной конференции по правам человека 1993 г. и объявление декады ООН по вопросам образования в области прав человека.Важно отметить, что все международные договоры по правам человека налагают на государства обязательства принимать меры по повышению осведомленности в данном направлении.

Мақола инсон ҳуқуқлари бўйича таълим масалаларига бағишланган. Муаллиф инсон ҳуқуқлари бўйича таълим доирасида қабул қилинган халқаро ҳужжатларни таҳлил қилиб, инсон ҳуқуқлари бўйича таълимнинг роли ва аҳамияти, шунингдек Ўзбекистонда уни ривожлантириш заруратини ёритади.Инсон ҳуқуқлари бўйича таълим жамиятда инсон ҳуқуқлари маданиятини шакллантириш ва ҳуқуқий маданиятни оширишда муҳим аҳамият касб этади. Инсон ҳуқуқлари бўйича таълим инсон ҳуқуқларига оид стандартларини тўғри тушуниш ва талқин қилинишини таъминлайди, бу эса ўз навбатида уларни самарали қўлланилиши учун зарур шартдир.Илк бор бу борадаги ҳаракатлар ЮНЕСКО доирасида 1970 йилларда кўрилган. 1993 йилда Инсон ҳуқуқлари бўйича Бутунжаҳон конференциянинг ўтказилиши ва 1995 йилда БМТ томонидан Инсон ҳуқуқлари бўйича таълим декадаси эълон қилинганлиги муҳим босқич бўлди.Таъкидлаш жоизки, инсон ҳуқуқлари бўйича халқаро шартномалар давлатларга бу борада хабардорликни ошириш мажбуриятини юклайди.

The article is devoted to the issues of human rights education. The author gives an overview of international documents on human rights education, notes the role and importance of human rights education, as well as the need for its development in Uzbekistan.Human rights education is important for developing a culture of human rights in society and for raising the legal culture in general. The importance of human rights education ensures the correct understanding and interpretation of international human rights standards, and this is a necessary condition for their effective application.The first efforts in this direction were made within the framework of UNESCO, back in the 1970s. An important milestone was the holding of the 1993 World Conference on Human Rights. and declaring the decade of the UN human rights education.It is important to note that all international human rights treaties impose on States obligations to take measures to raise awareness in this direction.

Список использованных источников

  1. The UN Action Plan for the second phase (2010–2014) of the World Program for Human Rights Education.
  2. Evaluation of human rights education activities. Reference manual for teachers of human rights.  OHCHR, 2011. – P.10.
  3. Guidelines on Human Rights Education, OSCE ODIHR 2013. – P.9.
  4. How to teach human rights? A practical guide for organizing events in the field of human rights education. - OHCHR, 2017. – P.9.
  5. Yanush simanidis. UNESCO and human rights education // Belorussian journal on international law, #1. – P.20 (Януш Симанидис. ЮНЕСКО и образование в области п)рав человека//Белорусский журнал международного права, №1. – С.20.
  6. Evaluation of human rights education activities Reference Manual for Human Rights Educatorsa. OHCHR, 2011.
  7. Rakhmankulov Kh., Rakhmanov A. Human rights:history and modernity.1998(Рахманкулов Х., Рахманов А.Права человека:история и современность.–Т.:Мир экономики и рава,1998.С.242).

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS