Грамотность и метаграмотность школьников в области искусственного интеллекта : от сравнительного анализа к методике формирования
- № 9 (154) 2025
Страницы:
43
–
49
Язык: русский
Аннотация
В статье рассматриваются концепции грамотности и метаграмотности в области искусственного интеллекта как ключевые направления формирования цифровых компетенций учащихся школ в условиях стремительного развития цифровых технологий. Проведён сравнительный анализ их содержания, целей, структурных компонентов и формируемых компетенций. На основе сравнительного анализа предложена методика комплексного формирования у школьников грамотности и метаграмотности в области искусственного интеллекта.
Maqolada raqamli texnologiyalarning jadal rivojlanishi sharoitida maktab o’quvchilarining raqamli kompetentsiyalarini shakllantirishning asosiy yo’nalishlari sifatida sun’iy intellekt sohasidagi savodxonlik va metall savodxonlik tushunchalari ko’rib chiqilgan. Ularning mazmuni, maqsadlari, tarkibiy qismlari va rivojlangan kompetensiyalarning qiyosiy tahlili o’tkazilgan. Qiyosiy tahlil asosida maktab o‘quvchilarida sun’iy intellekt sohasida savodxonlik va metasavodxonligini kompleks shakllantirish metodikasi taklif etilgan.
The article examines the concepts of literacy and metaliteracy in the field of artificial intelligence as key areas for the formation of digital competencies of schoolchildren in the context of the rapid development of digital technologies. A comparative analysis of their content, goals, structural components and developed competencies was carried out. Based on the comparative analysis, a methodology for the comprehensive formation of literacy and metaliteracy in schoolchildren in the field of artificial intelligence is proposed.
Maqolada raqamli texnologiyalarning jadal rivojlanishi sharoitida maktab o’quvchilarining raqamli kompetentsiyalarini shakllantirishning asosiy yo’nalishlari sifatida sun’iy intellekt sohasidagi savodxonlik va metall savodxonlik tushunchalari ko’rib chiqilgan. Ularning mazmuni, maqsadlari, tarkibiy qismlari va rivojlangan kompetensiyalarning qiyosiy tahlili o’tkazilgan. Qiyosiy tahlil asosida maktab o‘quvchilarida sun’iy intellekt sohasida savodxonlik va metasavodxonligini kompleks shakllantirish metodikasi taklif etilgan.
The article examines the concepts of literacy and metaliteracy in the field of artificial intelligence as key areas for the formation of digital competencies of schoolchildren in the context of the rapid development of digital technologies. A comparative analysis of their content, goals, structural components and developed competencies was carried out. Based on the comparative analysis, a methodology for the comprehensive formation of literacy and metaliteracy in schoolchildren in the field of artificial intelligence is proposed.