Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Европа таълим муассасаларида билингвал таълим технологиясини қўллашда clil тажрибасининг (мазмуни ва тили интеграциялашган таълим) назарий асослари

Абсаломов Т.Т.

Современное образование

  • № 2 (99) 2021

Страницы: 

58

 – 

63

Язык: узбекский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Сегодня в европейских учебных заведениях широко применяется интегрированный предметноязыковой подход (Content and Language Integrating или CLI), который возник в процессе глобализации и объективных условий для развития иноязычного образования в мире. Такой образовательный подход лег в основу содержания билингвального образования и технологии языкового интегрированного обучения (CLIL).

Ҳозирги кунда Европа таълим муассасалари интеграциялашган предмет-тил ёндашувини (Content and Language Integrating ёки CLI) кенг қўлламоқда, унинг пайдо бўлиши дунёда чет тили таълимини ривожлантириш учун глобаллашув жараёнлари ва объектив шарт-шароитлар тақозо этмоқда. Бу таълимий ёндашув билингвалли таълим мазмуни ва тили интеграциялашган таълим (CLIL) технологиясининг асосини ташкил этди.

Today in European educational institutions, an integrated subject-language approach (Content and Language Integrating or CLI) is widely used. That was emerged in the processes of globalization when objective conditions for the development of education in foreign language worldwide is required. Such educational approach formed the basis for the content of bilingual education and the technology of language integrated learning (CLIL).

Список использованных источников

  1. D.Coyle CLIL: Content and Language Integrated Learning / D. Coyle, Ph. Hood, D.Marsh. - Cambridge: Cambridge University Press, 2010. - 170 p
  2. J. Cummins ‘Using information technology to create a zone of proximal development for academic language learning: A critical perspective on trends and possibilities', in Davison, C. (ed.) 2005. Information Technology.
  3. L.Vygotsky. Mind in Society, Cambridge, MA: Harvard University Press. 1978.
  4. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М.: “Академия”, 2004.
  5. J. Clegg. 'Can English—medium education work? Why we should be honest about its failures and courageous about change' Language and Development in Southern Africa.Gamsberg: Macmillan, 2000. pp. 210-226.
  6. Baetens Beardsmore European Models of Bilingual Education, Clevedon: Multilingual Matters. 1993.
  7. B. Mohan & van M. Naerssen. ‘Understanding cause-effect: learning through language’, Forum 35 (4), 1997.
  8. Абдуқодиров А.А. Масофали ўқитиш назарияси ва амалиёти. Монография. - Т.:“Фан” нашриёти, 2009. -145-б.
  9. Салехова, Л.Л. Теория и практика развития школ с билингвальным обучением /Л.Л. Салехова. — Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2004,-204 с
  10. Семенюк Э.П. Глобализация и социальная роль информатики // Научно-техническая информация. Сер. 1, Организация и методика информационной работы.- 2003. -№ 1.-С. 1-10.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS