Фонд истории Северо-Восточной Азии занимается
исследовательским и реставрационным проектом фресок
могил Когюрё с 2008 в. Фонд провел цифровую реставрацию ряда фресковой живописи в могиле Деохеун-ри, могилы №3 в Анаке, могил Гангсеодаемё и Сусан-ри. Результаты работы были опубликованы на веб-сайте: https://www.nahf.or.kr/gnb07/snb09_03.do.
Работу проектной команды вел Кван Еуи Ко, Ph.D,
из Фонда истории Северо-Восточной Азии, которая
состояла из историков, археологов и специалистов по
истории искусств, включая Ён Су, художницу и профессора из Дондукского Женского Университета, Бит Шин, фотографа культурного наследия, Квонвун Лим, Ph.D., директора Центра по сохранению культурного наследия Жунган, Сунгюн Жун, исследователя, Джикио Ким, директора технологического исследовательского института культуры и наследия (TRICH) и Джин-Хо Пак, исследователя из Корейского института культурных технологий. Исследовательская команда консультировалась с такими местными специалистами, как Самаридин Мусафакулов
(директор Музея Афрасиаб) и Марина Реутова (начальник отдела химическо-технологических исследований и реставрации Института археологических исследований
Академии Наук Республики Узбекистан).
Копия демонстрировалась на выставке «Древняя
культура Узбекистана – пересечение восточных и западных цивилизаций» в Национальном Музее Кореи с 17 ноября 2009 г. по 26 сентября 2010 г. Музей вернул копию в Институт археологических исследований АН РУз
после консервационной обработки посредством традиционной технологии замены основы, которая к тому времени была уже старой и частично поврежденной.
Mарина Реутова, начальник отдела химическо-технологических исследований и реставрации Института
археологических исследований АН РУз, сообщила, что,
т.к. Афрасиабская фреска была серьезно повреждена до
ее вскрытия в 1965 г., то были проведены три обработки
по укреплению части стен и пигментных слоев 15% раствором поли-бутилметакрилата в ксилоле и последующая обработка обратной стороны на пигментных слоях 15% раствором поли-бутилацетата в ацетоне.
Копия 1965 г. оказалась не без дефектов. Профессор
Су прокомментировал это: «Кажется, что советские художники скопировали только формы и цвета на поверхности, так как они не вполне представляли себе линейный рисунок Востока».
Восстановление образа зданий, включающих 7-й
Афрасиабский дворец, основывалось на реставрационных чертежах Пенджикента Согдийской эпохи, тогда как
виды колонн и потолков были восстановлены с отсылкой
к зданиям, существующих сейчас в районе Пенджикента.
При создании трехмерного изображения мы консультировались с директором Музея Афрасиаб Самаридином Мустафакуловым, Мариной Реутовой из Института Археологии АН РУ и Юрием Каревым, Ph.D.,специалистом по историческим остатком Пенджикента из Centre National de la Recherche Scientifique (CNRS) во Франции.
新唐書 列傳 第一百四十六下 西域 下 “城
左有重樓”
Условно - это были единственные высококвалифицированные люди в мире искусства, такие, как профессиональные художники, которые копировали оригинальные произведения искусств. Учитывая тот факт, что первоочередная задача копирования - это представить оригиналы «как они есть», все же ясно, что цифровые технологии нашего времени более эффективны. Таким образом, мы можем представить себе новый жанр – цифровую копию, когда мы заменяем традиционную концепцию копии. Вебсайт по настенной живописи Афрасиаба - http://contents.nahf.or.kr/goguryeo/afrosiab/
Видеогид по настенной живописи Афрасиаба
- на английском: https://youtu.be/HuuHrNQugt4
- на корейском: https://youtu.be/6vYTtY6hQPc