Биртиллилик (монолингвизм) таъсири ҳақида айрим мулоҳазалар
- № 4(4) 2014
Страницы:
128
–
134
Язык: узбекский
Аннотация
Бу иш фанлараро – психология, биология ва эволюция фанлари, хусусан, филологияда синтаксис соҳаси, биологияда боланинг ўсаётган мияси микробиологияси соҳаси, психологияда инсон тафаккурининг интеллектуал ривожланиши ва болаларнинг гўдаклигидан тарбияси ва таълими соҳалари фактлари асосида олинган илмий тадқиқотлар натижасидир. Мақолада ҳар қандай тил синтаксиси структураси соддаёки мураккаблигининг бола тафаккур қилиши интеллектуал ривожланишига таъсири кўриб чиқилган.
Данная работа является результатом наших междисциплинарных научных исследований и относится к стыку сразу нескольких областей познания о человеке и обществе, а именно: филологии и психологии, биологии и эволюции, а точнее в области филологии – к разделу синтаксиса любого разговорного языка, в области биологии – к разделу микробиологии растущего головного мозга ребёнка, в области психологии – к разделам интеллектуального развития мышления человека, а также и воспитания и образования ребёнка с ранних лет, и в области эволюции – к разделу генезиса членораздельной речи и истокам происхождения разговорных языков. В статье рассматривается вопрос о воздействии синтаксической структуры языка на интеллектуальное мышление детей.
This article is the result of the research done on the basis of interdisciplinary subjects including psychology, biology and evolution, namely syntax in philology, child’s growing brain in microbiology, and intellectual development of human being’s thinking in psychology.The article considers the influence ofanylanguage syntax structure,whether it is simple or complex,on child’s intellectual development, thinking.
Данная работа является результатом наших междисциплинарных научных исследований и относится к стыку сразу нескольких областей познания о человеке и обществе, а именно: филологии и психологии, биологии и эволюции, а точнее в области филологии – к разделу синтаксиса любого разговорного языка, в области биологии – к разделу микробиологии растущего головного мозга ребёнка, в области психологии – к разделам интеллектуального развития мышления человека, а также и воспитания и образования ребёнка с ранних лет, и в области эволюции – к разделу генезиса членораздельной речи и истокам происхождения разговорных языков. В статье рассматривается вопрос о воздействии синтаксической структуры языка на интеллектуальное мышление детей.
This article is the result of the research done on the basis of interdisciplinary subjects including psychology, biology and evolution, namely syntax in philology, child’s growing brain in microbiology, and intellectual development of human being’s thinking in psychology.The article considers the influence ofanylanguage syntax structure,whether it is simple or complex,on child’s intellectual development, thinking.