Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Биртиллилик (монолингвизм) таъсири ҳақида айрим мулоҳазалар

Сайфуллаева Р.

Иностранные языки в Узбекистане

  • № 4(4) 2014

Страницы: 

128

 – 

134

Язык: узбекский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Бу иш фанлараро – психология, биология ва эволюция фанлари, хусусан, филологияда синтаксис соҳаси, биологияда боланинг ўсаётган мияси микробиологияси соҳаси, психологияда инсон тафаккурининг интеллектуал ривожланиши ва болаларнинг гўдаклигидан тарбияси ва таълими соҳалари фактлари асосида олинган илмий тадқиқотлар натижасидир. Мақолада ҳар қандай тил синтаксиси структураси соддаёки мураккаблигининг бола тафаккур қилиши интеллектуал ривожланишига таъсири кўриб чиқилган.

Данная работа является результатом наших междисциплинарных научных исследований и относится к стыку сразу нескольких областей познания о человеке и обществе, а именно: филологии и психологии, биологии и эволюции, а точнее в области филологии – к разделу синтаксиса любого разговорного языка, в области биологии – к разделу микробиологии растущего головного мозга ребёнка, в области психологии – к разделам интеллектуального развития мышления человека, а также и воспитания и образования ребёнка с ранних лет, и в области эволюции – к разделу генезиса членораздельной речи и истокам происхождения разговорных языков. В статье рассматривается вопрос о воздействии синтаксической структуры языка на интеллектуальное мышление детей.

This article is the result of the research done on the basis of interdisciplinary subjects including psychology, biology and evolution, namely syntax in philology, child’s growing brain in microbiology, and intellectual development of human being’s thinking in psychology.The article considers the influence ofanylanguage syntax structure,whether it is simple or complex,on child’s intellectual development, thinking.

Список использованных источников

  1. Выготский Л.С. Мышление и речь. –М., 1996; Развитие высших психических функций. –М., 1960.
  2. Леонтьев  А.А.  Возникновение  и  развитие  языка. –М.,  1963;  Язык,  речь  и  речевая деятельность. –М., 1969.
  3. Лурия А.Р. Речь и интеллект в развитие ребёнка. –М., 1928; Язык и сознание. –М., 1998.
  4. Мельникова А.А. Язык и национальный характер. –СПб., 2003.
  5. Пешковский А.А. Русский синтаксис в научном освещении. –М., 1939.
  6. Убаева Ф.С. Докторская диссертация. –Т., 1972. Научный архив, 2002.
  7. Сайфуллаев А.Р. Докторская диссертация. –Т., 1974. Научный архив, 2003.
  8. Сайфуллаева Р.Р. Генезис -история и психология речи и теория происхождения языков. Диссертация на соискание учёной степени Гранд доктора психологии в области «Психология общения, речь и риторика»(МВУС-37.031). –Т., 1992; Санкт-Петербург, 2010.
  9. Сайфуллаева Р.Р., Сайфуллаев Ш.Р. и др. Генезис речи и происхождение языков. В 3-х тт. –СПб., 2010–2011; Гений Авиценна и Титаны Европы. В 2-х тт. –СПб., 2011.
  10. Сайфуллаев  Ш.Р.  Эволюция  и  природа  интеллекта.  В  2-х  тт.,  СПб.,  2005,  Эволюция женщин и генезис женской логики. В 5-ти тт., 2010–2011.
  11. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление.–М., 1962.
  12. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. –М., 1995.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS