Перейти к содержимому
UzScite
  • НСИ
    • Новости События
    • Методическая информация
    • Нормативные документы
  • Каталог журналов
  • Указатель авторов
  • Список организаций

Понятие усмотрения и разграничение с судебным усмотрением

Пуделька Й.

Вестник юридических наук

  • № 1 2017

Страницы: 

38

 – 

45

Язык: русский

Открыть файл статьи
Открыть страницу статьи в Интернет

Аннотация

Статья описывает понятие усмотрения как одного из центральных понятий в науке административного права, далее проводится параллель между усмотрением, существующее у органа управления (т.н. дискреционные полномочия) и судебным усмотрением. Так, административный орган обязан применять свое усмотрение в соответствии с целью предоставления права усмотрения и соблюдать предусмотренные законом пределы усмотрения, если он уполномочен действовать по собственному усмотрению. Правильное применение усмотрения административным органом может быть перепроверено в рамках досудебного обжалования этим же административным органом или вышестоящим административным органом. Административный орган или вышестоящий административный орган может, в частности, по-другому оценить также целесообразность решений и тем самым принять другие решения, даже если нет никаких сомнений в правомерности первоначально принятого решения. В частности, в случае досудебного обжалования исходят из того, что проводится новая, самостоятельная оценка целесообразности действий органа исполнительной власти. В принципе, это не вызывает никаких правовых проблем в отношении защиты доверия, поскольку заявитель сам посредством подачи претензии препятствует вступлению административного акта в законную силу, препятствуя тем самым связанной с этим более трудной отменимости. Однако, это становится проблематичным в случае рассмотрения дела в административном суде, поскольку суды в силу принципа разделения властей вправе проверять лишь правомерность действий исполнительной власти, а не целесообразность ее решений. В этой связи, в рамках процесса в административном суде проверка дискреционных решений ограничивается лишь проверкой наличия одного из видов ошибок усмотрения, а не проверкой на предмет того, является ли административный акт или отказ в издании или не издании административного акта неправомерным, были ли нарушены предусмотренные законом пределы усмотрения или усмотрение не было применено согласно цели его предоставления. А также дано подробное описание видов усмотрения и какие существуют ошибки усмотрения. В заключении приводятся аргументы в пользу существования усмотрения, поскольку существуют сомнения относительно подверженности решений по усмотрению к коррупции.

Список использованных источников

  1. Po-nemetski Verwaltungszustellungsgesetz.
  2.  Po-nemetski "Ermessensreduktion auf Null".
  3.  DVBl. 1983, 998.
  4.  Sbornik resheniy Federalnogo administrativnogo suda (BVerwGE), Tom 65. – S.178.
  5.  Sbornik resheniy Federalnogo Konstitutsionnogo suda Germanii (BVerfGE), 50, 217, 227.
  6. Erichsen/Ehlers, § 11 Rn. 61.
  7. Kopp/Ramsauer, VwVfG, § 40 Rn. 88.
  8.  Sbornik resheniy Federalnogo administrativnogo suda Germanii (BVerwGE). Tom 82, – S.257; Kopp/Ramsauer, VwVfG, § 40 Rn. 90 m.w.N.

Список всех публикаций, цитирующих данную статью

Copyright © 2025 UzScite | E-LINE PRESS